Папки-передвижки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ

Надежда Шуряева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Актуальность:

Здоровье человека всецело зависит от его образа жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребенка с детства бережно относится к самому себе,сохранять, развивать и приумножать, то что дано самой природой. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни (слайд 2)

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития нашей страны. (слайд 3)

Что такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни- это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укреплению здоровья (слайд 4)

Цель:

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать представление о ЗОЖ у детей дошкольного возраста через все образовательные виды деятельности

2. Расмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.

3. Развивать у детей интерес к сохранению и укреплению ЗОЖ.

4. Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

5. Создавать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний и умений навыков.

6. Привлечь родителей в организацию в совместной с детьми деятельность по обобщению знания о физической культуре в целом.

Компоненты здорового образа жизни : Режим дня, закаливание, питание, физические занятия, благоприятная психологическая обстановка.

Формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни :Уроки здоровья, игры и игровые ситуации, беседы с показом презентаций и мультфильмов,театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физкультурные досуги, праздники, прогулки, физминутки, утренняя и бодрящая гимнастика после сна, подвижные игры и самостоятельная деятельность.

Здоровье человека закладывается с детства и поэтому особенно важно соблюдать правильный рацион питания и вести здоровый образ жизни. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и образе жизни, способствовать пониманию того, что это должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста есть центр «Физической культуры и здоровья» со спортивно-игровым материалом. Мы имеем и используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, гантели детские). Так же инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, кольцеброс).

Утро в разновозрастной группе нашего детского сада начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей. В течение дня группа кварцуется, проветривается согласно графику, соблюдается питьевой режим. Утренняя гимнастика проводится для того чтобы поднять эмоциональное самочувствие детей. Мы проводим е в различной игровой форме : традиционной, игровой, музыкальной.

Физкультурные занятия проводятся регулярно в нашей группе. Имеются картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик, динамических пауз. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся физкультминутки. Они создают бодрое настроение у детей. (слайд 12)

Ежедневно в первую и вторую половину дня дети выходят на прогулки. В летнее время проводим закаливающие мероприятия: босохождение, игры с водой,и др.

После дневного сна мы проводим гимнастику пробуждения из 4-6 упражнений, лежа или сидя в постели, потом дети встают и проходят по массажной дорожке.

Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя. В процессе работы по формированию здорового образа жизни старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. Провели беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание, «Питание и здоровье», «Самые полезные продукты – овощи и фрукты», «Полезная и вредная еда», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». К детям приходил врач с целью: дать детям представление о связи рациона питания, здоровья человека, закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов, витаминах, их пользе для здоровья. Играли в дидактические игры «Полезно - вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Если кто-то заболел».В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания. В детском саду проходят спортивные мероприятия:«День здоровья», «Будующие защитники», «Будущие космонавты». С детьми много читали художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», Месилова Вера Петровна «Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!" Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков "Грипп", «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Остер Г. «Петька –микроб» Ю. Тувима «Овощи». Знакомились с пословицами и поговорками по теме. Смотрели мульфильм и видео фильмы «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье», «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» : «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок», «Дедушка и внучек», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».

К детям в гости приходила медсестра ФАП Фахретдинова Е. И., она рассказала детям о том как важно следить за своим здоровьем, чтобы не заболеть, рассказала о своей работе и показала детям медицинский инструментарий.

Работа с семьей.

Большое значение в формировании здорового образа жизни имеет положительный пример в поведении взрослых. Это учитывали в работе сами педагоги и настраивали на это родителей детей. В раздевальном помещении группы постоянно обновляются консультации, рекомендации, папки-передвижки по укреплению здоровья детей,раздаются буклеты. Вся информация дублируется в WattSap, в группу родителей. Родителей ознакомлены с такими консультациями,как «Здоровый образ жизни Ваших детей», «Правильное питание – залог здоровья», «Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста», «Будь здоров», Прививка против гриппа», «Как передается грипп», «Медицинская маска» «Иммунитет. Как укрепить здоровье» Так же вывешиваются в приемной творческие работы детей по данной теме, была оформлена фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда», «Овощи и фрукты –любимые продукты» В том случае, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников. Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за сво здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 07:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шуряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД