Лениза Литвин
Формирование навыков самообслуживания у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы формирования и овладения дошкольниками культурно- гигиеническими навыками, развития самостоятельности при их выполнении затрагиваются в ряде нормативно-правовых документов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что «социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий…»; «физическое развитие включает …становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (. при формировании полезных привычек)»
Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей младшей группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС ДО, ориентируют на то, что «. ребенок владеет элементарной культурой поведения во время еды, умывания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой)»
Таким образом актуальность проблемы связана с тем, что культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания - важная составляющая часть культуры поведения.
Основы культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания в целом закладываются именно в дошкольный период жизни, если же этот период пропустить, ошибочные действия дойдут до автоматизма, а дошкольник свыкнется с неряшливостью, небрежностью.
В практике педагогической работы столкнулась с тем, что большинство детей младшей группы детского сада не владеют культурно- гигиеническими навыками или они развиты не в соответствии с возрастом.
Все это мне позволило сделать вывод о том, что выбранная мной тема является актуальной для современной системы дошкольного образования, ее практических работников, родителей.