елена горбунова
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении. Упражнять в бережном отношении к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи :
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления,мышления внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-Воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать аккуратность при выполнении работы
Публикация «- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении, Упражнять в бережном отношении к природе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методологические приемы : мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов,физкультминутка,опыт-эксперимент,продуктивная деятельность детей,анализ,подведение итогов занятия,вопросы,индивидуальные ответы детей.
Гипотеза :
- «Нужная и важная вода»
-Без воды нет жизни на земле
[ Процесс занятия состоял из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть – подготовительная была направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован словесный метод, загадывание загадок, наглядный метод – презентация Видео о загрязненных реках и их среде обитания в сопровождении с текстом - сказка о реке в которой рассказывалось детям как происходит загрязнение рек. После чего с детьми проводилось обобщение всего рассказа по наводящим вопросам кто и что является главной причиной небрежного отношения к атмосфере водной среды и всей природы. С помощью ответов детей было определенно что - Человек является главной причиной.
2 часть -основная
В первой части на экспериментальной деятельности : проводились опыты с водой, была организованна детская лаборатория в экспериментальная деятельность была направлено на ознакомлении с водой – для чего она предназначена какая она бывает, сравнивание между чистой и загрязненной водой,познание – как происходит загрязнение, определить причину и факторы загрязнения водной среды!
Вторая часть экспериментальной деятельности была направлена на экологическое воспитание детей- бережному отношению к природе.
Проводилась очистка воды через фильтр стаканы!дети были ознакомлены с понятием фильтр-стакан для чего он предназначен на данном этапе экспериментальной деятельности. В ходе эксперимента проходило познание детьми как можно помочь загрязненным рекам и спасти их обитателей! На данном этапе - В процессе занятия задавались наводящие вопросы (беседа с детьми,
Были обобщены все вопросы цели и задачи и хорошо усвоены детьми. Дети проводили эксперимент с большим интересом и удовольствием.
На 3-й части этапа
Детям была предложена продуктивная деятельность – раскрасить рыбку. Методом тычка - дорисовать рыбке глазки и чешуйки.
Детям предлагалось запустить своих нарисованных рыб в реку,! которой они помогли выздороветь
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей. Дети рассказали о том как важна и нужна вода на земле. Была подтверждена гипотеза- что без воды нет жизни на земле