МААМ-картинки

Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Елена Сидорова
Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 63

«Маленькая страна»

г. Ангарск.

Подготовила Сидорова Е. А.

музыкальный руководитель.

ТЕМА:

«Флешмоб, как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство определяется - возрастными особенностями развития, различие – условиями, в которых живет ребенок.

Публикация «Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каков он, современный дошкольник?

Анализируя современного дошкольника, можно выделить следующие особенности:

- изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;

- дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике;

- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их поведении, общении.

Из этого можно сделать вывод, что современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощенными, открытыми, более живыми, шумными, эмоциональными. Они лучше воспринимают разную информацию. К сожалению, дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы.

В поведении детей наблюдаются некоторые проявления взрослости, зрелость в суждениях, ориентация на будущее, понимание самого себя, своих интересов, потребностей, возможностей.

Современный ребёнок предполагает новые подходы в реализации Основной Образовательной Программы, одной из основных задач которой, согласно требованиям ФГОС, является «Развитие самостоятельности и инициативы».

Одна из эффективных форм, для решения этой задачи – это организация и проведения флешмоба.

В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб.

В переводе с английского, обозначающее: «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

Основная цель участников флешмоба – это привлечение внимание к чему-либо, получение удовольствия, получение радости от совместного действия, эмоциональная подзарядка.

• развлечься;

• ощутить свободу от стереотипов общества, норм поведения;

• завладеть вниманием окружающих;

• самоутвердиться;

• избавиться от комплексов;

• получить «дозу адреналина»;

• почувствовать единение с другими людьми;

• ощутить сопричастность к общему действию;

• получить эффект как от сеанса «групповой психотерапии»;

• эмоционально подзарядиться (разрядиться);

• найти друзей.)

Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».

Почему, всё же «флешмоб»?

Одним из требований ФГОС ДО, является обеспечение эмоционального благополучия детей, а это является основной целью флешмоба.

К тому же, можно использовать разные виды флешмоба:

Флэшмобы, которые возможно использовать в детском саду:

• Танцевальный

• Инструментальный

• Вокальный

• Театральный

• Замирание

• Раздача флаеров, листовок

• Символический (построение букв, цифр, фигур, логотипов)

и др.

Флешмоб – разновидность акции.

Акция – социальная форма привлечения внимания людей к какому-либо событию или явлению.

Одной из разновидностей флэш-моба-является арт-моб.

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-мобы соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка.

В нашем детском саду проведение флешмобов уже стало традицией, т. к. проводятся с 2016 г. Они внесены в комплексно – тематический план и направлены на решение задач различных образовательных областей.

До 2019 года флешмобы проводились физически. Позднее организационные мероприятия по проведению флешмобов часто проходят онлайн, т. к. COVID-19 внес ограничения, но предоставил новые возможности и инструменты для проведения флешмобов, которые стали доступны благодаря современным информационным технологиям. В условиях ограничений проводятся внутри групп без объединения с другими детьми.

В этом учебном году в комплексно – тематическом плане предусмотрена тема «Байкал жемчужина мира» и итоговое мероприятие флешмоб.

Включая флешмобы в деятельность с детьми, стоит придерживаться определённой последовательности действий.

Алгоритм проведения флешмоба:

1. Познакомить детей с понятием «флеш – моб».

2. Определиться совместно с детьми с видом флеш –моба

3. Разработать сценарий, разработать образы участников.

4. Провести углубленную познавательную работу с детьми по теме флешмоба и подготовке к нему.

5. Реклама

6. Провести репетиции

7. Провести флешмоб

8. Организовать качественную видеозапись

9. Разместить флешмоб в социальных сетях.

Для привлечения детей к флешмобу был организован «ТЕЛЕМОСТ», организованный педагогами старших и подготовительных групп.

«Сигналом» к началу флешмоба стала реклама. Надо отметить, что запись голоса в рекламе делали родители. (Любас Анна Александровна)

После телемоста, детям предоставили возможность, определиться каким видом деятельности они будут заниматься.

Одними из видов флешмоба, выбранными детьми, стали танцевальный и песенный флешмобы, организатором которых я стала, как музыкальный руководитель.

При подготовке к проведению флешмоба, мною была поставлена

ЦЕЛЬ: Организация и проведение флешмоба, как эффективной формы развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели, определила следующие

ЗАДАЧИ:

• - создать положительный настрой и благоприятную психологическую обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду;

• - помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться, развивать координацию движений;

• - сплачивать всех участников образовательного процесса.

• Вызвать чувство радости от совместного творчества;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Поощрять желание детей проявлять инициативу в различных видах муз. деятельности;

• формировать у детей творческое мышление и самовыражение, через участие в массовом флешмобе

• Развивать умение планировать свою деятельность;

Условно, подготовку к проведению флешмоба, мы с детьми разделили на три этапа:

Первый этап «НАЧАЛЬНЫЙ» (подготовительный)

Подготовка велась небольшими подгруппами (2-8 чел).

Дети с этого момента назывались МОБЕРАМИ.

На этом этапе, детям предстояло самостоятельно определиться в каком флешмобе они хотят участвовать. (танцевальный или песенный). Таким образом, были сформированы две подгруппы моберов.

Моберам были предложены на выбор музыкальные и песенные композиции - видеоролики с интернета и с, проводимых уже флешмобов.

На этом этапе, дети самостоятельно выбрали песню «Давайте сохраним» (Муз. И. Калашниковой, сл. Н. Старшинова).

Мнение моберов танцевальной группы разделились с выбором музыки для танца и пришлось готовить две композиции :

1. DJ Грув - В мире животных

(ремикс)

2. песня А. Шульгина

«Гимн Иркутску».

Моберам танцевальных подгрупп, было предложено самостоятельно придумать движения под выбранную ими музыку.

Девочки танцевальной подгруппы предлагали использовать в танце различные предметы: ленты, колокольчики, шарфы… Посмотрев видеоролик с тканями, изъявили желание придумать танец с тканями.

В, последствии, две танцевальные композиции были удачно объединены в одну.

Второй этап «ОСНОВНОЙ»

На этом этапе шли репетиции.

Репетиции хотя и проходили подгруппами (в связи с ограничениями, но присутствовал эмоциональный подъем, чувство сопричастности к общему делу.

Готовые песенная и танцевальная композиции были сняты на видео и предложены для разучивания педагогам в группы.

Съёмки вели: Полищук М. А. и Карнаухова А. В.

На одной из репетиций пригласили Алёну Васильевну присоединиться к ним. Так возникла идея дополнить танец образом Ангары.

Параллельно к участию через социальные сети привлекались родители воспитанников. Приняли участие в песенном флешмобе родители воспитанников, и родственники в частности старшее поколение, предоставив аудиозапись.

Так же на этом этапе, подготавливались атрибуты и костюмы, где родители оказали неоценимую помощь и поддержку.

Третий этап «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Проведение самого флешмоба.

Дети предложили пригласить своих воспитателей принять участие в песенном флешмобе.

Конечно же, надо было организовать качественную видеозапись.

Видиосъемка флешмобов в учреждении велась на мобильный телефон малыми подгруппами. Итогом стало размещение флешмоба в социальных сетях, так обеспечиваются вирусные публикации. Мы разместили в ютуб, телеграмм канале, яндекс, дзен.

Флешмоб является привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям с любым уровнем подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, способствует развитию творческой активности.

Устанавливает тёплые доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между детьми - педагогами – родителями.

Для современных родителей, участие во флешмобе выглядит более привлекательным, по сравнению с традиционными формами воспитательной деятельности.

На протяжении всей подготовки и проведении флешмоба дети были активными участниками акции: вносили свои предложения, делали выбор, сами формировали творческие мини-коллективы, что способствует созданию комфортной психологической атмосферы, соответственно и развитию детской самостоятельности и инициативы.

Значит можно сделать ВЫВОД. , что флешмоб соответствует положениям ФГОС ДО о развитии детской инициативы и самостоятельности. Но соответствует не столько сам флешмоб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, где взрослый выступает, как партнер, старший товарищ, а не организатор деятельности.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 11:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД