Елена Сидорова
Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 63
«Маленькая страна»
г. Ангарск.
Подготовила Сидорова Е. А.
музыкальный руководитель.
ТЕМА:
«Флешмоб, как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство определяется - возрастными особенностями развития, различие – условиями, в которых живет ребенок.
Публикация «Флешмоб как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Каков он, современный дошкольник?
Анализируя современного дошкольника, можно выделить следующие особенности:
- изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;
- дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике;
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их поведении, общении.
Из этого можно сделать вывод, что современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощенными, открытыми, более живыми, шумными, эмоциональными. Они лучше воспринимают разную информацию. К сожалению, дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы.
В поведении детей наблюдаются некоторые проявления взрослости, зрелость в суждениях, ориентация на будущее, понимание самого себя, своих интересов, потребностей, возможностей.
Современный ребёнок предполагает новые подходы в реализации Основной Образовательной Программы, одной из основных задач которой, согласно требованиям ФГОС, является «Развитие самостоятельности и инициативы».
Одна из эффективных форм, для решения этой задачи – это организация и проведения флешмоба.
В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб.
В переводе с английского, обозначающее: «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».
Основная цель участников флешмоба – это привлечение внимание к чему-либо, получение удовольствия, получение радости от совместного действия, эмоциональная подзарядка.
• развлечься;
• ощутить свободу от стереотипов общества, норм поведения;
• завладеть вниманием окружающих;
• самоутвердиться;
• избавиться от комплексов;
• получить «дозу адреналина»;
• почувствовать единение с другими людьми;
• ощутить сопричастность к общему действию;
• получить эффект как от сеанса «групповой психотерапии»;
• эмоционально подзарядиться (разрядиться);
• найти друзей.)
Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».
Почему, всё же «флешмоб»?
Одним из требований ФГОС ДО, является обеспечение эмоционального благополучия детей, а это является основной целью флешмоба.
К тому же, можно использовать разные виды флешмоба:
Флэшмобы, которые возможно использовать в детском саду:
• Танцевальный
• Инструментальный
• Вокальный
• Театральный
• Замирание
• Раздача флаеров, листовок
• Символический (построение букв, цифр, фигур, логотипов)
и др.
Флешмоб – разновидность акции.
Акция – социальная форма привлечения внимания людей к какому-либо событию или явлению.
Одной из разновидностей флэш-моба-является арт-моб.
К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-мобы соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка.
В нашем детском саду проведение флешмобов уже стало традицией, т. к. проводятся с 2016 г. Они внесены в комплексно – тематический план и направлены на решение задач различных образовательных областей.
До 2019 года флешмобы проводились физически. Позднее организационные мероприятия по проведению флешмобов часто проходят онлайн, т. к. COVID-19 внес ограничения, но предоставил новые возможности и инструменты для проведения флешмобов, которые стали доступны благодаря современным информационным технологиям. В условиях ограничений проводятся внутри групп без объединения с другими детьми.
В этом учебном году в комплексно – тематическом плане предусмотрена тема «Байкал жемчужина мира» и итоговое мероприятие флешмоб.
Включая флешмобы в деятельность с детьми, стоит придерживаться определённой последовательности действий.
Алгоритм проведения флешмоба:
1. Познакомить детей с понятием «флеш – моб».
2. Определиться совместно с детьми с видом флеш –моба
3. Разработать сценарий, разработать образы участников.
4. Провести углубленную познавательную работу с детьми по теме флешмоба и подготовке к нему.
5. Реклама
6. Провести репетиции
7. Провести флешмоб
8. Организовать качественную видеозапись
9. Разместить флешмоб в социальных сетях.
Для привлечения детей к флешмобу был организован «ТЕЛЕМОСТ», организованный педагогами старших и подготовительных групп.
«Сигналом» к началу флешмоба стала реклама. Надо отметить, что запись голоса в рекламе делали родители. (Любас Анна Александровна)
После телемоста, детям предоставили возможность, определиться каким видом деятельности они будут заниматься.
Одними из видов флешмоба, выбранными детьми, стали танцевальный и песенный флешмобы, организатором которых я стала, как музыкальный руководитель.
При подготовке к проведению флешмоба, мною была поставлена
ЦЕЛЬ: Организация и проведение флешмоба, как эффективной формы развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, определила следующие
ЗАДАЧИ:
• - создать положительный настрой и благоприятную психологическую обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду;
• - помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться, развивать координацию движений;
• - сплачивать всех участников образовательного процесса.
• Вызвать чувство радости от совместного творчества;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Поощрять желание детей проявлять инициативу в различных видах муз. деятельности;
• формировать у детей творческое мышление и самовыражение, через участие в массовом флешмобе
• Развивать умение планировать свою деятельность;
Условно, подготовку к проведению флешмоба, мы с детьми разделили на три этапа:
Первый этап «НАЧАЛЬНЫЙ» (подготовительный)
Подготовка велась небольшими подгруппами (2-8 чел).
Дети с этого момента назывались МОБЕРАМИ.
На этом этапе, детям предстояло самостоятельно определиться в каком флешмобе они хотят участвовать. (танцевальный или песенный). Таким образом, были сформированы две подгруппы моберов.
Моберам были предложены на выбор музыкальные и песенные композиции - видеоролики с интернета и с, проводимых уже флешмобов.
На этом этапе, дети самостоятельно выбрали песню «Давайте сохраним» (Муз. И. Калашниковой, сл. Н. Старшинова).
Мнение моберов танцевальной группы разделились с выбором музыки для танца и пришлось готовить две композиции :
1. DJ Грув - В мире животных
(ремикс)
2. песня А. Шульгина
«Гимн Иркутску».
Моберам танцевальных подгрупп, было предложено самостоятельно придумать движения под выбранную ими музыку.
Девочки танцевальной подгруппы предлагали использовать в танце различные предметы: ленты, колокольчики, шарфы… Посмотрев видеоролик с тканями, изъявили желание придумать танец с тканями.
В, последствии, две танцевальные композиции были удачно объединены в одну.
Второй этап «ОСНОВНОЙ»
На этом этапе шли репетиции.
Репетиции хотя и проходили подгруппами (в связи с ограничениями, но присутствовал эмоциональный подъем, чувство сопричастности к общему делу.
Готовые песенная и танцевальная композиции были сняты на видео и предложены для разучивания педагогам в группы.
Съёмки вели: Полищук М. А. и Карнаухова А. В.
На одной из репетиций пригласили Алёну Васильевну присоединиться к ним. Так возникла идея дополнить танец образом Ангары.
Параллельно к участию через социальные сети привлекались родители воспитанников. Приняли участие в песенном флешмобе родители воспитанников, и родственники в частности старшее поколение, предоставив аудиозапись.
Так же на этом этапе, подготавливались атрибуты и костюмы, где родители оказали неоценимую помощь и поддержку.
Третий этап «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»
Проведение самого флешмоба.
Дети предложили пригласить своих воспитателей принять участие в песенном флешмобе.
Конечно же, надо было организовать качественную видеозапись.
Видиосъемка флешмобов в учреждении велась на мобильный телефон малыми подгруппами. Итогом стало размещение флешмоба в социальных сетях, так обеспечиваются вирусные публикации. Мы разместили в ютуб, телеграмм канале, яндекс, дзен.
Флешмоб является привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям с любым уровнем подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, способствует развитию творческой активности.
Устанавливает тёплые доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между детьми - педагогами – родителями.
Для современных родителей, участие во флешмобе выглядит более привлекательным, по сравнению с традиционными формами воспитательной деятельности.
На протяжении всей подготовки и проведении флешмоба дети были активными участниками акции: вносили свои предложения, делали выбор, сами формировали творческие мини-коллективы, что способствует созданию комфортной психологической атмосферы, соответственно и развитию детской самостоятельности и инициативы.
Значит можно сделать ВЫВОД. , что флешмоб соответствует положениям ФГОС ДО о развитии детской инициативы и самостоятельности. Но соответствует не столько сам флешмоб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, где взрослый выступает, как партнер, старший товарищ, а не организатор деятельности.