МААМ-картинки

Практикум для воспитателей «Физкультминутки из Евросоюза»

Наталья Штыкова
Практикум для воспитателей «Физкультминутки из Евросоюза»
▼ Скачать + Заказать документы

Отличаются ли наши традиционные физкульминутки от методов психофизической разгрузки в странах Евросоюза?

Что такое «энергизаторы»?

Использование энергизаторов для психофизической разгрузки детей.

Нередко педагоги сталкиваются с проблемой, связанной с интеллектуальным торможением (снижение у ребенка способности к обучению, проявляющееся в лености, мечтательности, забывчивости, упрямства) или возбуждением (переход от состояния покоя к состоянию активности). Как можно ее решить?

Публикация «Практикум для воспитателей „Физкультминутки из Евросоюза“» размещена в разделах

Во-первых, необходимо определить, когда у ребенка наступает частичная или полная утрата работоспособности.

Во-вторых, нужно учитывать психофизические особенности детей. Одни дети могут быть крайне инертны и вялы, что связано с быстрой истощаемостью нервной системы. Другие, наоборот, чрезмерно подвижны и не могут спокойно сидеть на занятии. Таким детям необходимо предоставлять возможность подвигаться во время физкультминуток.

В европейских школах психофизическую разгрузку обеспечивают с помощью энергизаторов. Сравнив физкультминутки и энергизаторы, оказалось, что использованием энергизаторов позволяет решать разные задачи: устранение процессов торможения или возбуждения на занятиях, усвоение детьми материала определенной темы, формирование навыков сотрудничества.

Энергизатор – это активный вид сознательной инициативной деятельности педагога и детей, направленный на достижение трех целей:

• Физическое развитие

• Решение познавательных задач

• Создание психологического комфорта в коллективе.

Энергизаторы для решения учебных задач

«Кенгуру» Дети образуют пары и становятся лицом друг к другу. Каждый участник в паре по очереди называет число до 10. Например, 4 и 6. Вместе дети вычисляют сумму чисел и прыгаю, взявшись за руки, 10 раз.

«Земля, воздух, вода, огонь» Дети становятся в круг. Водящий бросает мяч любому участнику, произнося одно из слов: земля, воздух, вода, огонь. Игрок должен поймать мяч, назвать животное и вернуть мяч водящему.

Условия игры: слово земля обозначает животное, обитающее на суше, вода – животное, приспособленное к жизни в воде, воздух – птицу. Услышав слово огонь, все играющие поворачиваются вокруг себя.

Энергизаторы для устранения утомления и создания положительного отношения к познавательному процессу

«Перезрелые помидоры» Дети встают около столов. Ведущий объясняет и показывает: «Давайте, сделаем массаж ушей!» Сначала пальцами помассируем мочки ушей. Затем разотрем ладонями уши вверх-вниз (повторяем несколько раз, вперед-назад (несколько раз) и поцокаем как лошадка». Упражнение повторяется несколько раз (2-3 раза). После его окончания ведущий говорит детям: «Посмотрите на уши друг друга! Они стали похожи на перезрелые помидоры!»

«Я справлюсь!» Дети встают парами или сидят за столами. Ведущий говорит и показывает: «Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и одновременно моргаем». Повторить 2-3- раза.

Ведущий предлагает участникам сжать кулаки и произнести следующие слова «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!»

Этот энергизатор хорошо использовать, когда необходимо сделать детей более уверенными в своих силах, устранить отрицательное эмоциональное состояние, связанное с ожиданием неудач.

Энергизаторы для дружбы и взаимопомощи

Эти энергизаторы можно испольховаь вне занятий для создания дружеской атмосферы, формирования у детей чувства ответственности друг за друга, взаимопомощи и взаимопонимания.

«Атака аллигатора»

Участники разбиваются на команды. У каждой команды есть свой островок (можно использовать обруч, который располагается на полу. По команде ведущего «Плывите!» игроки обеих команд начинают передвигаться в разных направлениях, обходя «островки». Звучит команда «Атака аллигатора!». Участники должны быстро встать на свои «островки».

Публикации по теме:

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям»Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям» Семинар-практикум для воспитателей Аннотация: Участниками семинара-практикума являются воспитатели, раскрывается значение сказки в жизни.

Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика» Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровый педагог — здоровые дети» Здоровье воспитанников находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового воспитателя: ниже качество работы, дети хуже усваивают.

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога» "Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель: актуализация развития профессиональной.

Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду» Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Физкультминутки из Евросоюза»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для воспитателей «Физкультминутки из Евросоюза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Штыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД