Алевтина Гусева
Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 21" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ "СОШ № 21" Г. Симферополь
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема:
«Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными, с использованием современных образовательных технологий»
Срок реализации: 05 мая 2022
Класс: 1-Д
Публикация «Финансовая грамотность в изучении слов с удвоенными согласными с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах
Учитель: Гусева Алевтина Александровна
г. Симферополь
2022
Учитель: Гусева Алевтина Александровна
Предмет: Русский язык
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Класс: 1-Д
Цель урока: Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Развивать навыки грамотного письма. Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.
. Планируемые результаты:
Личностные результаты: Изучение русского языка, понимание необходимости учения интереса к познанию русского языка, проявляет учебно-познавательный интерес материалу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Предметные результаты: правильно переносить слова с удвоенными согласными, производить морфологический разбор слов.
Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» : патриотическое воспитание.
Ресурсы: Учебник, карточки, презентация, приложение №1
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Содержание учебной деятельности Планируемые результаты
Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД
Мотивационно-целевой этап Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудование. Эмоционально настраивает на учебную деятельность. Минута каллиграфии
бб жж кк мм нн пп сс
Развивать навыки грамотного письма, формировать каллиграфические навыки. Принимать и сохранять цель и учебную задачу Совершенствовать навыки правописания
Этап актуализации знаний
Игра «Молчанка»
Подвести детей к определению темы и цели урока.
1.)Работа со словарными словами
2.)Выборочный диктант
3.)Элемент математической грамотности : Повторить фонетический разбор слов, вспомнить, сколько букв в алфавите, сколько гласных и согласных звуков. Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.
Сформировать у учащегося представление о том, что количество произносимых звуков безгранично, но количество фонем в каждом языке можно точно посчитать (так же, как и количество букв в алфавите) В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Формировать новые способы действий, обучать работе по плану.
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этап изучения нового знания.
Написание слов с удвоенными согласными. Объясняет новый материал, опираясь на знания детей, работает над развитием математической грамотности, читательской компетентности. 1. Загадки
2. Повторить правила переноса слов.
3. Перенос слов с удвоенными согласными
4. Выявление места и причины затруднения.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
6. Реализация построенного проекта.
7. Математическая грамотность в фонетическом разборе слова
Развивать интерес к познанию русского языка.
Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Правильно переносить слова с удвоенными согласными.
Этап самоконтроля Обобщение полученных на уроке знаний, рефлексия.
1). Упр. 8 (с. 77).- Прочитать слова. Посмотреть, где стоит знак переноса. Сформулировать правило.
Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
Этап рефлексии учебной деятельности Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Заключительная беседа.
Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему? Воспитывать интерес к изучению русского языка, внимание, аккуратность.
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Запомнить правила написания и переноса слов с удвоенной согласной.
Приложение № 1:
Ход урока:
(на протяжении урока идёт работа по презентации)
I. Мотивация к учебной деятельности.
(1 слайд)
-Чему мы учимся на уроках?
(Мы учимся учиться)
-Что это значит?
(Учиться – это значит понять, что мы не знаем и самим узнать)
-Сегодня на уроке русского языка вы будете открывать новые знания. Что для этого надо делать?
(Быть очень внимательными)
- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
II. Минутка каллиграфии
(2 слайд)
2.1. Урок русского языка начнём с минутки чистописания.
бб жж кк мм нн пп сс
- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?
(Все согласные, строчные, расположены по алфавиту)
-Определите закономерность написания букв.
(Каждая буква соединяется с точно такой-же,
как буквы-близнецы)
-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки. Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.
-Запишите буквы очень аккуратно на строке.
- Оцените самостоятельно свою работу в тетради.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
1). Словарная работа
.( 3 слайд)
- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова Что можете о них сказать?
- Найдите слово, которое отличается от других.
с. рока
кла.
в. рона
к. рова
(Словарные. Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что,Пропущена согласная буква)
- Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова? (В орфографическом словаре)
- Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место. (сс)
- Что означает слово класс?
(4 слайд)
- Ребята, кто запомнил, как называется орфограмма в слове класс?
(Удвоенная согласная)
- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?
(На чистописании писали удвоенные согласные)
- Слово класс с удвоенной согласной сс. Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными?
(высказывают мнения)
- Ничего страшного нет в том, что вы не смогли назвать слова. Мы ещё не учили эту тему. Она у нас на сегодняшнем уроке.
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?
(5 слайд)
Слова с удвоенными согласными
Физминутка
IV. Работа по теме рока
1). Написание слов с удвоенными согласными
Загадки
(слайд 6)
-В русском языке много слов с удвоенными согласными. Отгадайте некоторые из них
1. Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное «эр» содержит он
И называется….
перрон.
2. Проста загадка и легка
Пишусь всегда через два «ка»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…
хоккей.
3. В магазин с сестрой ходили,
Всё, что надо, там купили.
За батон, бутылку кваса
Деньги заплатили в…
кассу.
2). Перенос слов с удвоенными согласными
- Запомните удвоенные согласные в этих словах. А сейчас вам предстоит поработать в группах. Слова-отгадки нужно разделить для переноса.
- Что значит перенести слово?
(Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке)
- Зачем нужно уметь переносить слова?
(Если при письме не вмещаются на строке, нужно их правильно перенести)
-Какие правила переноса слов вы уже знаете?
(переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим)
-Молодцы! А теперь каждой группе я даю карточку со словом. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке.
(карточки)
перрон хоккей касса
Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли?
(Делили слова для переноса)
- Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания.
-Почему вы затруднились?
(Ещё не знаем правила о том, как переносить слова
с удвоенными согласными)
Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, какая цель нашего урока?
(Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными) (7 слайд)
- Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными.
(8слайд)
- Работать будете по такому плану:
1. Открыть учебник на стр. 77
2. Найти упражнение 8
3. Прочитать слова.
4. Посмотреть, где стоит знак переноса.
5. Сформулировать правило.
Реализация построенного проекта.
- Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса?
- Какое правило вы вывели?
- Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода на экране.
(В учебнике нет правила)
(9 слайд)
- Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания.
Физминутка
V. Первичное закрепление.
- Вернёмся к заданию, которое вы выполняли по группам. Как надо было разделить слова? Напишите слова в тетради и правильно перенесите
Пер-рон, хок-кей, кас-са
Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону
(10 слайд)
- Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.
1 задание - спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.
Масса, группа, сумма.
2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя.
Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.
- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.
Проверка (11 слайд)
- Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям.
справился
сомневался
нужно ещё потренироваться
Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу.
-Почему эти слова переносить нельзя(1 слог)
- У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?
(Больше тренироваться в выполнении таких заданий)
Включение в систему знаний и повторение.
(12 слайд)
- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». - Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.
Ванна, грамм, тонна, сумма, масса.
+ - + + +.
Взаимопроверка и взаимооценка по критериям.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
(13 слайд)
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
(14 слайд)
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.
- Спасибо за урок!
Вывод: В современном образовании становится актуальным использовать на уроке различные компетенции учащихся. Это и финансовая и математическая грамотность (подсчёт слов, букв и звуков по заданию) и читательская компетентность (чтение текста и работа с ним)
перрон хоккей
пер-рон хок-кей
касса масса
кас-са мас-са