Лучший педагог года

«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

Татьяна Попова
«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

воспитатель ИЗО деятельности МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Иркутской области - Попова Татьяна Михайловна

Тема: «Филимоновские игрушки»

Программное содержание:

o Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами.

Публикация «„Филимоновские игрушки“, Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе» размещена в разделах

o Закреплять знания детей о процессе изготовления филимоновской игрушки и умение рассказать об этом используя художественное слово.

o Закреплять знания о пословицах и поговорках, о труде.

o Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

o Знакомство с процессом изготовления филимоновской игрушки её историей создания.

o Чтение книг, заучивание стихов, потешек, пословиц о труде.

o Рассматривание иллюстраций, игрушек.

o Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

o Лепка игрушек из солёного теста.

Подготовка к занятию :

o Конверт от деда Филимона с разрезными картинками;

o Макет «Деревня Филимоново» с элементами росписи;

o Макет «Печка» с протвинем, на нём игрушки, вылепленные из теста;

o Филимоновские игрушки;

o ТСО с аудиозаписью –русские народные мелодии;

o Гуашь в чашечках жёлтого, красного, зелёного цветов;

o Кисточки, салфетки, стаканы с водой

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, для вас пришла посылка. Давайте прочитаем?

от кого от деда Филимона

кому ребятам старшей группы д/с «Кораблик»

(коробка с подписью, в которой лежат конверты с разрезными картинками)

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

-Давайте соберем картинки и узнаем, что же вам отправил дед Филимон

(дети собирают разрезные картинки – филимоновские игрушки).

3. Беседа по картинкам:

- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)

- Как эти игрушки называются? (филимоновские)

- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)

- Вот она деревня Филимоново (показ макета деревни с домами, деревьями, заборами, украшенные жёлтыми, красными, зелёными полосками)

- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название)

- Ребята, посмотрите деревня такая праздничная, весёлая, красивая, только чего-то здесь не хватает (игрушек).

4. Работа с пословицами и поговорками о труде:

- А в наше время, кто делает филимоновские игрушки? (мастера)

- Мастера - народ трудолюбивый, они придумали много пословиц и поговорок о труде. А какие вы знаете? Как их понимаете?

(дети называют пословицу или поговорку и объясняют, как её понимают)

«Глаза боятся, а руки делают»

«Труд кормит, а лень портит»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Красна птица пением, а человек умением»

«Без труда не вынешь, рыбку из пруда»

5. Чтение стихов:

- Предлагаю вам ребята сегодня тоже побыть мастерами, попробуем деревню оживить, сделаем жителей этой деревни.

- Мы гостям сейчас расскажем, как делают филимоновские игрушки, из чего их делают и как их расписывают.

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Я слеплю собачку, ушки, хвостик прилеплю.

Вот она красавица, глаз не отвести.

Слепим, высушим – и в печь, а потом распишем,

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки, а в печи – игрушки!

Распишу я уточку разными цветами.

Свищет моя уточка разными цветами.

(дети читают стихи и, после последних слов, вынимаю из печки на протвине игрушки, вылепленные детьми на предыдущих занятиях из солёного теста)

- Пока вы ребята стихи читали, игрушки в печи подоспели.

6. Рассматривание элементов росписи:

- Ребята, посмотрите на дома в деревне Филимоново. Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, травинки)

- Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)

7. Физминутка: «Дружные братишки»

8. Самостоятельная работа детей:

(звучит русская народная музыка, дети, используя ранее изученные ЗУН, расписывают филимоновские игрушки)

9. Итог:

(по окончании работы, дети расставляют расписанные игрушки на макет деревни Филимоново)

- Вот и жители появились в деревне Филимоново. Ребята, посмотрите и скажите, кто живёт в деревне? (лошадки, собачка, барыня, пегас, птички)

- Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Публикации по теме:

Филимоновские игрушкиФилимоновские игрушки Это чудесное совместное творчество, получилось у родителей и детей нашей группы, для участия в конкурсе «Филимоновское чудо» 2012. Филимоновские.

Конспект занятия НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ярмарка расписных игрушек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Углублять знания о дымковской, филимоновской, каргопольской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 04:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД