Татьяна Попова
«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе
воспитатель ИЗО деятельности МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Иркутской области - Попова Татьяна Михайловна
Тема: «Филимоновские игрушки»
Программное содержание:
o Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами.
Публикация «„Филимоновские игрушки“, Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
o Закреплять знания детей о процессе изготовления филимоновской игрушки и умение рассказать об этом используя художественное слово.
o Закреплять знания о пословицах и поговорках, о труде.
o Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
o Знакомство с процессом изготовления филимоновской игрушки её историей создания.
o Чтение книг, заучивание стихов, потешек, пословиц о труде.
o Рассматривание иллюстраций, игрушек.
o Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.
o Лепка игрушек из солёного теста.
Подготовка к занятию :
o Конверт от деда Филимона с разрезными картинками;
o Макет «Деревня Филимоново» с элементами росписи;
o Макет «Печка» с протвинем, на нём игрушки, вылепленные из теста;
o Филимоновские игрушки;
o ТСО с аудиозаписью –русские народные мелодии;
o Гуашь в чашечках жёлтого, красного, зелёного цветов;
o Кисточки, салфетки, стаканы с водой
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, для вас пришла посылка. Давайте прочитаем?
от кого от деда Филимона
кому ребятам старшей группы д/с «Кораблик»
(коробка с подписью, в которой лежат конверты с разрезными картинками)
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
-Давайте соберем картинки и узнаем, что же вам отправил дед Филимон
(дети собирают разрезные картинки – филимоновские игрушки).
3. Беседа по картинкам:
- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)
- Как эти игрушки называются? (филимоновские)
- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)
- Вот она деревня Филимоново (показ макета деревни с домами, деревьями, заборами, украшенные жёлтыми, красными, зелёными полосками)
- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название)
- Ребята, посмотрите деревня такая праздничная, весёлая, красивая, только чего-то здесь не хватает (игрушек).
4. Работа с пословицами и поговорками о труде:
- А в наше время, кто делает филимоновские игрушки? (мастера)
- Мастера - народ трудолюбивый, они придумали много пословиц и поговорок о труде. А какие вы знаете? Как их понимаете?
(дети называют пословицу или поговорку и объясняют, как её понимают)
«Глаза боятся, а руки делают»
«Труд кормит, а лень портит»
«Маленькое дело лучше большого безделья»
«Терпение и труд всё перетрут»
«Красна птица пением, а человек умением»
«Без труда не вынешь, рыбку из пруда»
5. Чтение стихов:
- Предлагаю вам ребята сегодня тоже побыть мастерами, попробуем деревню оживить, сделаем жителей этой деревни.
- Мы гостям сейчас расскажем, как делают филимоновские игрушки, из чего их делают и как их расписывают.
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Я слеплю собачку, ушки, хвостик прилеплю.
Вот она красавица, глаз не отвести.
Слепим, высушим – и в печь, а потом распишем,
Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки, а в печи – игрушки!
Распишу я уточку разными цветами.
Свищет моя уточка разными цветами.
(дети читают стихи и, после последних слов, вынимаю из печки на протвине игрушки, вылепленные детьми на предыдущих занятиях из солёного теста)
- Пока вы ребята стихи читали, игрушки в печи подоспели.
6. Рассматривание элементов росписи:
- Ребята, посмотрите на дома в деревне Филимоново. Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, травинки)
- Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)
7. Физминутка: «Дружные братишки»
8. Самостоятельная работа детей:
(звучит русская народная музыка, дети, используя ранее изученные ЗУН, расписывают филимоновские игрушки)
9. Итог:
(по окончании работы, дети расставляют расписанные игрушки на макет деревни Филимоново)
- Вот и жители появились в деревне Филимоново. Ребята, посмотрите и скажите, кто живёт в деревне? (лошадки, собачка, барыня, пегас, птички)
- Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!