Головань Светлана Станиславовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Филимоновская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Филимоновская роспись" в старшей группе.
Цели и задачи:
- учить самостоятельно повторить орнамент рисунка из шаблона
- развивать чувство композиции и правильно его передать
- закреплять знания ребят в изучении темы "филимоновская роспись"
- продолжаем пополнять знания в изучении русской культуры.
Оборудование:
-акварельные краски, готовый трафарет, кисти,баночки,образец "филимоновской росписи".
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Филимоновские игрушки. Рисование, роспиь
- Темочки
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей "Филимоновская роспись.
Ход занятия:
Воспитатель
- ребята, хочу вас познакомить с русской росписью,а называется она "Филимоновская". Как она появилась и где. Филимоновская роспись появилась очень давно (данные археологов)более 700 лет назад. Ремесленники из деревни Филимонова Одоевского района Тульской области делали детям игрушки. Игрушки были простые, барашки, свистульки. Чтобы они были нарядней,изделия расписывали. Это были простые полосочки,кружочки, полукруг. Но каждый орнамент нёс свою символику. Кружочки символ "солнца","земли и плодородия","воды".
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим предметы Филимоновской росписи. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Каждая работа умельцев, передаёт настроение нам с вами.
- Дети,а вы запомнили что означают орнаменты филимоновской росписи.
(Дети) -символ земли,это кривые полосочки и треугольники.
- символ солнца, это кружочки.
- символ воды,это разнообразные полукруги.
Воспитатель
- Ребята, кто запомнил, какие цвета красок использовали мастера (ответы детей).Красный,зелёный, жёлтый.
Воспитатель
Физминутка.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель
А теперь ребята, мы приступим к работе.
Итог работы наш таков.
Воспитатель.
Наше занятие окончено,ребята справились с задачей. Всем спасибо!