Елена Ганюшкина
«Фестиваль народных игр» для детей подготовительной к школе группы
Бюджетное дошкольное образовательное учереждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад общеразвивающего вида №66»
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР»
Составила: инструктор по физической культуре
Ганющкина Е. Н.
-1-
Цели:
- Формирование положительной мотивации для развития
динамической активности детей;
Публикация «„Фестиваль народных игр“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Формировать творчески развитую,активную личность.
Приобщать к истокам игрового фольклёра.
Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребёнка, а также способствовать оздоровлению его организма.
Развитие физических качеств (ловкость,быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремлённость, самоконтроль); совершенствование моторного аппарата.
Предварительная работа:
Воспитателей с детьми:
1. Беседы о народных играх;
2. Разучивание считалок, жеребьёвок, закличек;
3. Изготовление атрибутов к народным играм;
4. Подвижные игры на участке детского сада.
Инструктора с детьми:
1. разучивание подвижных игр;
2. Сюжетные занятия по физкультуре;
3. Праздники и развлечения.
Инструктора с воспитателями:
1. Методические рекомендации по проведению подвижных игр;
2. Организация подвижных игр.
Оборудование: магнитофон, флэшка с записями, народные костюмы, ленточки, «карусель», шашки, два платочка, обручи, расписные платки,корова.
Технологии: здоровьесберегающие:
-ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
-технология личностно ориентированного подхода.
-2-
Ход праздника.
Звучит музыка-выходит ведущий.
Ведущий: Мы рады приветствовать на фестивале народных игр.
Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд
Но поиграть в игру любую был рад.
Фестиваль мы начинаем,
И споклоном приглашаем,
Всех, кто любит поиграть,
И себя испытать!
Звучит музыка, дети выполняют перестроения из колонны по одному, в колонну по два, по четыре.
Выполняется ритмическая композиция «Разноцветная игра».
Перестроение в 2 шеренги.
Ребё нок : На Кубани весь народ
Дружно, весело живёт
Здесь цыгане и адыги
Украинцы и армяне,
Есть татары, белорусы
Здесь живёт много русских.
Ребё нок : Ну-ка, все долой смешки
Покупайте-ка горшки.
Дети образуют круг выбирают покупателя считалкой:
Тары-бары-растабары,
К нам приехали татары,
Теперь будут с нами жить,
Выходи!-тебе водить.
Игра «Горшки».
Дети делятся на две равные команды. Одна команда- «горшки». Они садятся на землю в кружок. Другая команда- «хозяева». Они становятся за каждым «горшком». Один из детей изображает «покупателя». Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
Почём горшок?
По денежке,-отвечает «хозяин».
А он не с трещиной?
Попробуй!
«Покупатель» легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
Крепкий! Давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары, По кусту, по насту, по лебедю горазду.
Собирайтесь, гончары,- Вон!
Со словом «Вон!» и «хозяин», и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг
-3-
«горшков». Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот становится его
«хозяином».
Перестроение в две шеренги (по бокам).
На середину зала выходят дети и читают стихи:
Ребё нок : На Кубани Мы живём,
На родной Кубани.
В игры классные играем,
Славим край делами.
Ведущий: Есть кубанские игры с соревнованием нескольких команд.
Ребё нок : Ну-ка, наши казаки
На подьём вы все легки?
Заплетай скорей плетень!
Игра «Плетень».
Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.
По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (подскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест, выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Дети опять строятся в две шеренги по бокам зала.
Выходит на середину зала ребёнок, в белорусском костюме, и говорит слова:
Вы сказали белорусы,
На Кубани тоже есть,
Ну, тогда желанье наше
Тоже просим мы учесть,
Поиграем в белорусскую игру «Михасик»
Перестроение в 2 колонны напротив конусов.
Команды выстраиваются и произносят закличку:
Ты, Михасик не зевай,
Лапоточки надевай!
Команды оббегают кубики «змейкой» в галошах до фишки, обратно по прямой и передают эстафету.
После игры в колоннах дети уходят переодеваться, мальчики в кубанский костюм, а девочкам завязываются платки на поясе.
Ведущий: Это кто в красивых платьях
Словно пламенный узор
У реки сегодня ставит
Расписной, большой шатёр?
-4-
Цыганская игра «Шатёр»дети садятся на стулья
Участники игры делятся на 4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешаают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:
Мы весёлые ребята.
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатёр») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр».
После игры девочки уходят за кулисы и переодеваются в кубанский наряд (все, кроме 8 гр.)
Выходит на середину зала ребё нок говорит слова:
Гей, ребята-казачата!
Не пристало нам скучать,
А давайте нынче вместе
Бегать, прыгать, да играть.
Под музыку с шашками галопом выбегают казаки.
Кубанская игра «Достань платок!»
Двое ведущих держат в руках шашки, на которых висят платки. В колонне по 2
стоят мальчики: по очереди, прыжком, сбивают шашкой платок и передают эстафету следующему.
Вед. :Молодцы, ребята! А сейчас собирайся народ, становись хоровод!
Хоровод с коровой.
Дети цепочкой уходят за кулисы, кроме девочек 8 группы и переодеваются в спортивную форму.
Вед. :. Дорогие гости, выходите, вместе с нами поиграйте в игру «Дружба».
Малоподвижная игра «Дружба».
Дети со взрослыми встают в круг, идут по кругу с лентами разных цветов и произносят слова:
Мы идём по кругу,
Найдём себе друга,
Найдём себе друга,
Найдём себе дружка.
По команде ведущего: 1,2,3,-пару себе найди! Ищут пару по цвету лент (по2, по4) и выполняют несколько движений взявшись за ленты (руки вверх, наклоны, приседания и т. п.).
-5-
Дети садятся на стулья в зале.
Вед. : Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Познакомься ты с игрой.
Даже очень не простой.
Игра «Колдун».
Ребята становятся по кругу и считалкой выбирается «Колдун».
Считалка:
Вздыхает Бабка-ёжка
Разболелась ножка,
Ёжик из лесу пришёл
Сделал бабушке укол.
Теперь выбирается «Сторож»;
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду
-Бульк!
Все вместе говорят закличку:
1,2,3,4,5-начинаем колдовать!
Дети увёртываются от колдуна и сторожа, стараясь, чтобы они
их не осалили. Кого задели, тот останавливается и кричит «Чай, чай, выручай!». Ребята,которые не осаленные, стараются дотронуться до заколдованных, тем самым их расколдовывают. А сторож им мешает. Игра прекращается после слов:
1,2,3-конец игры.
Вед. : Молодцы, ребята! А сейчас садимся по-турецки.
Пальчиковая игра «Котик ниточки мотает».
Котик ниточки мотает на клубочек навивает,
Котик ниточки мотает на клубочек навивает! (Наматываем ниточки)
Калачики, калачики, калачики печёт! (Вращаем кулачки)
Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши
Калачики,калачики,калачики печёт! То же
Пышки, пышки, пышки, пышки!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени)
Приколачиваю! Кулачки друг о друга
Заколачиваю! Ладошки стучат по полу.
Вед. : А сейчас приглашаем детвору,
На интересную игру!
Игра «Горелки».
Дети стоят по кругу, выбирается считалкой водящий:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
-6-
На двери висит замок.
Ты за ключиком сходи,
И замочек отопри.
Водящий стоит в центре круга, а дети идут по кругу напевая:
Гори,гори-ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Водящий проходит между 2 детьми и все вместе говорят:
1,2,3- беги!
Дво детей бегут по кругу в разных направлениях. Кто быстрее заберёт платок у водящего, тот становится на его место.
Упражнение на дыхание «Сдуй пушинку».
Ведущий: Приглашаю на игру, карусель я заведу. А то наша карусель простаивает, никто на ней не катается.
Ну-ка дети, сели
На качели карусели,
1,2,- подхватили
3,4,- раскрутили.
Игра «Карусель».
Еле-еле,еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом,потом,
Все бегом,бегом,бегом.
Тише,тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз,два,раз,два
Вот и кончилась игра!
Все вместе говорят: Хорошо мы покатались,
Очень любим мы играть.
Время всё же наступает
Нам домой пора бежать.
Убегают друг за другом за кулисы.
Слова Галины Викторовны: С малых лет игрою каждый увлечён,
И стар, и млад-каким бы ни был он!
Игра-здоровье! По праву скажем мы:
«Игры разные нужны! Игры разные важны!»
В нашем садике с утра начинается игра.
Любим игры, любим шутки,
Не скучаем ни минутки
Мы хотим всем пожелать
С игрой дружить и никогда не унывать!
-7-
Заключительная спортивная композиция «Моя Кубань»
Ведущий:И пусть мальчишки и девчонки
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко
Да здравствует ИГРА! (хором).