Екатерина Балакина
Консультация для родителей «Если ваш ребёнок левша»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические особенности левшей.
Каждое полушарие отвечает за свой особый тип обработки информации: - правое – «образное» полушарие, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ;
- левое – «логическое» – обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.
Отличия левши от правши не заканчиваются только лишь на том, что один ребенок активнее пользуется левой рукой, а другой – правой. Все намного сложнее, но главное отличие состоит в том, что у левшей другой способ переработки информации, поступающей из окружающего мира, другие эмоциональные реакции на эту самую информацию. Есть ряд психологических особенностей, которые отличают левшей от праворуких детей :
Публикация «Консультация для родителей „Если ваш ребёнок левша“» размещена в разделах
- левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией, более подвижны, чем правши;
- более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них трудности, т. к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;
- прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но «схватывание» целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладевать чтением;
- сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);
- плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;
- более эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;
- левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.
Чего делать НЕЛЬЗЯ?
Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша. Знайте, что, переучивая ребенка-левшу держать ложку и ручку в правой руке, вы тем самым и перекладываете врожденные функции ведущего у левшей правого полушария на левое, в котором у них нет базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. Результат:
- у ребенка с задержкой формируется речь, возникают разнообразные логопедические проблемы
; - настойчивое переучивание приводит к невротизации ребенка, самыми распространенными симптомами которой являются нарушения сна и аппетита, головные боли и боли в животе, энурез, заикание и т. п. ;
- неумение во взрослом возрасте ориентироваться на местности, неспособность танцевать, невозможность воспринимать мелодии и пр.
-Не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость и жизненный сценарий неудачника.
-На ребенка-левшу не следует кричать, иначе он замкнется в себе и со временем потеряет контакт с родителями. Причина в природной ранимости и повышенной впечатлительности.
Что НУЖНО делать?
Чтобы ребенок не связывал свои неудачи с тем, что он левша, расскажите ему истории об известных левшах, которые несмотря на свою особенность (а может, благодаря ей) достигли в жизни больших высот. Среди них художники Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, композиторы Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен, ученые Иван Павлов и Альберт Эйнштейн, полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь и многие другие. Если вы окончательно убедитесь в том, что ваш ребенок отдает предпочтение левой руке, не огорчайтесь, а учитесь учитывать эту особенность в общении и обучении. А так же НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, ведь именно от этого во многом зависит то, в какой степени ваш малыш будет подвержен невротизации.