Наталья Цепляева
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!». Праздник к 50-летию полета человека в космос
▼ Скачать + Заказать документы
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Праздник, посвященный 50-летию первого полета человека в космос, для старшей и подготовительной групп.
Дети под музыку «Веселый ветер» заходят в зал, исполняют упражнение с флажками. Выстраиваются полукругом.
Ведущая.
Публикация «„Если очень захотеть, можно в космос полететь!“, Праздник к 50-летию полета человека в космос» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Космонавтики День, как же ты еще молод!
Исполняется ныне тебе пятьдесят.
В пятьдесят звездных лет ни жара и ни холод
Не позволят тебе ни о ком забывать.
1 р-к.
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 р-к.
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3 р-к.
Взял я краски почудесней,
И весёлой кистью, с песней,
Чудно всё разрисовал, –
Праздник сам себе создал.
4 р-к.
В небо вырвалась ракета,
Из неё летит сноп света, –
Звезды радостно снуют,
Сыплют сказочный салют.
Ведущая.
Космонавтики День – наша радость и гордость.
День, когда человек устремился в полет.
Космонавтам присуща характера твердость,
Она с верой в успех вас к победе ведет.
1 р-к.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
2 р-к.
Раз-Меркурий, два – Венера,
Три - Земля, четыре – Марс.
3 р-к.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
4 р-к.
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети исполняют песню «Я верю, друзья».
Ведущая. Молодцы, ребята. Проходите на свои места. Дети садятся на стульчики.
Ребята, а вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем? Дети отвечают. Правильно, и у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? Наша Земля полна чудес!
Дети исполняют песню «Земля полна чудес»
Ведущая.
А сейчас девочки и мальчики прочитают стихи, про то, как красиво на нашей планете весной.
Стихи.
1.
2.
3.
4.
5.
Молодцы. Великое множество планет вращается вокруг звезд во вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные…
Звездочет.
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю…
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?.
Ведущая.
Представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами.
(Выключается свет, крутится зеркальный шар)
Исполняется танец Месяца и звездочек. Включается свет.
Ведущая. Вот какие у нас звездочки красивые! Ребята, а кто первым полетел в космос? «Собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин). 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!
Ребенок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущая.
Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Ну, тогда снаряжайте ракету!
Игра «Собери ракету». Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.
Ведущая.
Молодцы, ребята, отличные ракеты собрали. Пора отправляться в полет.
Физкультминутка «Космодром»
Все готово для полета,
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлета,
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела.
Опустел наш космодром.
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Соединяют руки над головой, изображая ракету.
Маршируют на месте.
Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Делают наклоны в стороны.
Делают наклоны вперед.
Делают прыжки на двух ногах.
Приседают на корточки, затем поднимаются.
Ведущая. Отлично, передаю слово командиру нашего корабля.
Командир:
Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! (фонограмма обратный отсчет, космическая музыка).
Ведущая.
Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Входит под музыку дети-планеты.
Ведущая.
Велика планета Земля, почти такая же – Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними – гигант! Внутри нашей звездной системы, Галактики, и Солнце – всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей галактики, известны еще сотни тысяч других. И все они – лишь крохотные островки в громадном океане, имя которому – Вселенная. И, может быть, где-то на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.
Мигает свет, вращается зеркальный шар.
Голос вселенной.
Дети! Слушайте меня! Говорит вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд и галактик! Все они - мои хорошие друзья! Знакомьтесь вместе с ними прилетела к вам и я!
Вселенная.
Здравствуйте, земляне!
Ведущая.
Здравствуй, госпожа Вселенная, мы очень рады встретиться с тобой в твоих владениях. У тебя в космосе очень красиво, скажи, а красива ли наша Земля из космоса?
Вселенная.
Очень красива!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная солнцем.
Ведущая. Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную землю. И ребята сейчас споют песню, как красиво у нас весной.
Исполняют песню «Весна», сл. и муз. Меньших.
Вселенная. Понравились вы мне, друзья!
Ну что же, мне уже пора!
Свою планету, землю, берегите,
Любите ее и цените!
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
До свидания, до новых встреч!
Уходит под музыку «Прекрасное далеко».
Командир. Мы приближаемся к Луне – родине Лунтика. Приготовьтесь к прилунению (музыка) Всем пассажирам покинуть корабль и позвать Лунтика! (дети зовут Лунтика).
Лунтик. Здравствуйте! Привет!
Я здешний житель! Я вам рад!
Давно мечтал увидеть я ребят!
Ведущая. Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер мультфильм про тебя и твоих друзей, и споют сейчас песенку про тебя.
Дети водят хоровод и поют песню «Лунтик»
Лунтик. Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел в детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Ведущая. Спасибо, Лунтик! Земляне такой рожок называют месяцем. Давайте поиграем и игру «Позолоченный рожок».
Игра «Позолоченный рожок».
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается. Ребенок, перед которым остановился ведущий, читает загадку о весне. Затем он становится ведущим.
Ведущая. Лунтик, а у нас ребят много, давай поиграем и с подготовительной группой.
Играют 3 раза с каждой группой. Пока играет подготовительная группа, воспитатель старшим надевает шапочки котов.
Ведущая. Спасибо, Лунтик, за такую замечательную игру. Прошу занять места на космическом корабле. А у тебя есть друзья на Луне?
Лунтик. Конечно, все звездочки – мои друзья! А еще на луне живут Лунные коты, с которыми я дружу. Вот они!
Дети исполняют танец «Лунные коты», муз. Струве.
Ведущая. Пора нам с Лунтиком прощаться, да на Землю возвращаться!
Лунтик.
Скоро в школу вы пойдете,
Прошу вас не лениться.
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны!
Этого желают вам жители Луны! До свидания! (Уходит)
Ведущая. Ну а мы летим дальше! (Звучит «космическая музыка»)
На нашем пути планета Изумрудная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стеклышки. От этого сразу становится очень весело, все радостно танцуют и поют!
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
Карлсон (поет за занавесом).
Никому про наш секрет не говори…
Ведущая. Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон? Как же ты сюда попал?
Карлсон.
Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным-полно людей –
Нарядных, маленьких детей!
Решил – моторчик свой включу.
К вам я в гости прилечу!
Эта вся вселенная! Надо же! Вот чудеса! Живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: На какой вы живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я ее очень люблю. А еще я очень люблю петь песенки. Ребята, вы мне поможете? Дети отвечают.
Исполняется песенка про Карлсона.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
На крышу дома моего!
Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете. (к детям) какой?
Дети: Земля!
Ведущая. А чтобы Карлсон получше запомнил, как называется наша планеты, мы почитаем для него стихи о весне.
Стихи.
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущая.
Ну что, запомнил?
Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, где конфеты и сладости на деревьях растут, лимонадные реки текут. Вы б хотели попасть на такую планету?
Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось! О такой планете есть песня!
Дети исполняют песню «Планета детей» музыка Н. Берестовой.
Карлсон: Да, хорошая планета! Ой, у меня что-то моторчик барахлит. Кажется, я начинаю худеть. Подкрепиться бы.
Банку целую варенья
Съесть могу я без труда!
А варенье настроенье
Повышает мне всегда!
Девочки и мальчики, а у вас печенья с собой, случайно, нет?
Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!
Карлсон: Кто же? Ведущая. Сейчас узнаем!
Игра «Кто съел печенье?» играют дети из обеих групп.
Стулья (на один меньше, чем игроков) расставлены по кругу.
Дети идут перед стульями друг за другом, напевая:
Нету печенья в вазе на столе.
Сейчас мы узнаем,
Кто взял его себе!
Быстро занимают стульчики. Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.
Дети: Ваня (любое имя) взял его из вазы на столе!
Ребенок (удивленно) : Кто? Я?
Дети: Да-да-да!
Ребенок: Я не брал!
Дети: А кто тогда?
Игра начинается сначала, стульчика не достается. другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон остается без стульчика.
Ведущая: ну вот, Карлсон, оказывается, это все-таки ты сам съел печенье!
Карлсон. Извините меня, ребята, я больше так не буду! Я обязательно исправлюсь.
Ведущая. Простим, ребята, Карлсона? Дети отвечают. Конечно. А вот мне интересно, где мы сейчас находимся?
Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!
Музыка приземления. Дети выстраиваются полукругом.
Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.
Я веселый толстый Карлсон,
Повторять люблю не зря:
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,
Если все кругом - друзья!
Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?
Ведущая: А почему бы нет?
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить в цветущий сад!
Если добрая мечта и крылата, и светла,
Значит, завтра сбудется она!
1 р-к.
Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва надо научиться.
2 р-к.
Сколько будет дважды два надо знать!
И как пишутся слова надо знать!
3 р-к.
Как слова читать,
как делить и вычитать
Все. Все это надо знать!
Дети исполняют песню «Хочу все знать». Выходит Карлсон с печеньем.
Карлсон: Ребята, я же вам обещал исправиться. Вот вам угощение, спасибо за приключение. А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.)
Ведущая: Нам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!