Наталья Филиппова
«Едем, едем на лошадке». Конкурс чтецов с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, у нас в детском саду прошёл интересный конкурс для детей младшего и среднего возраста. Предлагаю материал - Положение и Сценарий конкурсной программы!
ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заведующий ___
«___» ___ 2014
П О Л О Ж Е НИ Е
Публикация «„Едем, едем на лошадке“, Конкурс чтецов с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лошадь, жеребенок, конь
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
о конкурсе чтецов с элементами драматизации «Едем, едем на лошадке»
1. Общее положение
1.1. Конкурс чтецов, «Едем, едем на лошадке» проводит МБ ДОУ ___ в соответствии с годовым планом работы на 2013 – 2014 учебный год.
1.2. Настоящее Положение разработано творческой группой педагогов, с целью знакомства детей с литературным наследием России и с лучшими образцами поэзии и прозы.
1.3. Задачи конкурса :
• углублять интерес детей к литературе;
• развивать умения художественно-речевой деятельности;
• способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
• поддерживать желание детей отражать свои впечатления о событиях в литературных произведениях через игру-драматизацию.
2. Организация Конкурса и условия его проведения
2.1. Участниками конкурса являются дети младшей и старшей возрастной группы оказывают помощь детям в подготовке к конкурсу – воспитатели.
2.2. Сроки проведения конкурса : 26 февраля 2013.
2.3. Общее руководство и оказание методической помощи воспитателям
МБ ДОУ осуществляется – старшим воспитателем
2.4. Предоставить до 13 февраля заявку на участие в конкурсе (возрастная группа; фамилия, имя участника; автор произведения, название, содержание произведения).
2.5. Обязательными условиями конкурса являются :
• выразительное чтение произведения (поэзия, проза) с элементами драматизации в соответствии с текстом и темой конкурса;
Количество номеров:
• читать одно произведение может как один ребёнок, так и несколько детей, если это предусмотрено текстом, например, диалог.
• каждая возрастная группа представляет по 4 произведения.
3. Критерии оценки Конкурса
соблюдение средств выразительного чтения (логические ударения, интонирование, темп, эмоциональная окрашенность выступления) для реализации художественного замысла автора.
выразительность драматизации.
4. Итоги конкурса
Итоги конкурса подводит жюри :.
Победители награждаются: грамотами и поощрительными призами.
СЦЕНАРИЙ Конкурсной программы
Ведущая (Петрушка) : старший воспитатель
участники конкурса : дети младшей и средней групп;
жюри: заведующая ДОУ, делопроизводитель, представитель родительской общественности.
Конкурсную программу открывают дети подготовительной к школе группы – танец с султанчиками.
Петрушка: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие. Я весёлая игрушка и зовут меня Петрушка. Так торопился к вам на конкурс, боялся опоздать, поэтому сел на свою любимую игрушку лошадку, которая мигом меня домчала к вам в детский сад. А у вас есть любимые игрушки? А вы стихи про них знаете? В таком случае я объявляю наш Конкурс открытым! А чтобы победить в конкурсе, стихи нужно читать громко, не торопиться и не стесняться. А оценивать юных чтецов будет жюри в лице : (перечисляются ФИО)
Итак. Мы начинаем. Открывает наш конкур «Едем, едем на лошадке» (ф. и. ребёнка, его стихотворение так и называется «Лошадка».
Н. Горецкая «Лошадка»
Петрушка: Дети, а вы любите играть в мяч? Тогда предлагаю немного поиграть. Когда зазвучит музыка, вам нужно быстро передавать мяч друг другу. Музыка остановилась, и у кого остался мяч, тот встаёт и громко называет любимую игрушку.
Игра «Быстрый мячик».
Петрушка: Как мы весело поиграли, и я приглашаю (ф. и. ребёнка) прочитать стихотворение про мячик.
Н. Зубарева «Мяч»
Петрушка: Ребятки, смотрите, мешок лежит. Интересно, кто в нём сидит? Кто из вас самый смелый? Нужно руку в мешок опустить и отгадать, кто в мешке сидит? (в мешке игрушка – медведь)
Ведущая: Посмотрите, это же Мишка. И (ф. и. ребёнка) расскажет нам стихотворение про Мишку.
Ю. Симбирская «Баюкаю медведя»
Петрушка: Многие дети любят играть с плюшевым Мишкой. Вот послушайте как играли две девочки (ф. и. детей).
А. Кузнецова «Подружки»
Петрушка: Дети, а что любят кушать медведи? Конечно же они сладкоежки любят мёд! Предлагаю поиграть в игру «Съедобное, несъедобное?». Если, это можно кушать - будем хлопать, если нельзя – топать. А я вас буду путать!
Мы сейчас послушаем (ф. и. ребёнка, которая угощала медвежаток мёдом.
Г. Бойко «Медвежатки»
Полуподвижная игра «Наши пальчики и ручки»
Петрушка: Дети, посмотрите как много у меня на столе игрушек. Назовите, какие игрушки у меня на столе? А теперь закройте глазки. Игра «Отгадай, какая игрушка спряталась». Ребята, (ф. и. ребёнка) тоже любит играть в разные игрушки, её стихотворение называется «Некогда».
Б. Иовлев «Некогда»
Петрушка: Дети, скажите, пожалуйста, для чего нужно принимать витамины? А (ф. и. ребёнка) давала витамины и своим игрушкам, интересно зачем? Марина нам сейчас об этом расскажет.
Е. Ранеева «Дни идут»
Петрушка: Я сейчас вам загадаю загадку, внимательно слушайте
Дин-дон, дин дон, что за странный перезвон,
Слышу я со всех сторон дили -дили –дили-дон.
Мы милашки, куклы …
А вы хотели бы, чтобы к нам на конкурс игрушки пришли, Куклы-неваляшки? Тогда встречайте!
Танец «Куклы-неваляшки» (танцуют девочки из старшей группы)
Петрушка: Скажите, ребята, а вы не ломаете свои игрушки, играете дружно? Какие молодцы, я так и знала! Как дети играют в детском саду с игрушками расскажет (ф. и. ребёнка).
Н. Найдёнова «Наши игрушки»
Петрушка: Все конкурсанты выступили, и пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть мультфильм «Маша и Медведь».
По итогам конкурса вручаются грамоты, благодарности