Наталья Асютина
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Старшая группа
закрепление
Тема: Дымковская игрушка (рисование, лепка)
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления (лепки) дымковской игрушки «птицы»
Задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Способствовать развитию интереса к народной игрушке; создать условия для того чтобы видеть выразительность ее формы, строения, обеспечить условия развития поисковой деятельности детей, обеспечить условия для самостоятельного выбора способа лепки народной игрушки.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребё нка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Материал: Дымковская глиняная игрушка, стеки, пластилин, иллюстрации, фото.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) Педагог: Ребята посмотрите мы попали на выставку дымковской игрушки Педагог особо не обращает внимание детей, на глиняную игрушку Дети самостоятельно обнаруживают новую необычную глиняную игрушку (уточку, петушка, барышню) Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята как вы думаете как появилась такая игрушка? я хотела рассказать вам от куда появились глиняные игрушки. Предложение детей. Условия для выражение своих мыслей.
П: Ребята давайте рассмотрим игрушки.
-какая у них форма, какими узорами раскрашена. Ответы детей,обследовательские действия Условия для развития исслед. деятельности детей.
П. рассказывает,что в городе Кирове живут мастерицы, которые делают из глины красивые и весёлые игрушки. вылепленные игрушки несколько дней просушивают,а затем обжигают в специальных печах. После обжига их покрывают краской и украшают нарядными узорами.
П: ребята а какая игрушка вам нравится больше всего?
Предположение детей (налепы,украшения) Условия для выражение детьми своих мыслей.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоит коробка пластилина, стеки, салфетки, наглядный материал П: Предлагает детям занять удобные места. Дети занимают места, выбирают материал для работы Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым.
П: демонстрирует как от куска глины,пластилина овальной формы можно оттягивать шею, голову и маленький хвостик, стекой намечать пёрышки, крылья,глаза
П: Ребята а как ещё можно слепить уточку?петушка? Ответы детей (с высоко поднятой головой) красиво изогнуты, крылья и хвостик,можно украсить налепами, шариками, лепёшками. Условия для проявления поисковой активности, выражения своих мыслей.
П: Дети я вам предлагаю вылепить уточку,куклу самостоятельно, украсить её налепами. Как можно её украсить? Вспомните элементы дымковской росписи Согласие детей. Предложение
Завершение занятия. Выставка детских работ. П: Ребята давайте дополним нашу выставку, нашими дымковскими игрушками. Предложение детей, рассказ о полученной работе. Условие ля выражения своих мыслей.
Физ. минутка П: Ребята мы сегодня справились с работой у нас получились замечательные игрушки, дымковские уточки,петушки. Ответы детей Стимулирование речевой активности, создание условий для этого.