Светлана Конарева
Проект «Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию
«Дымка в гости к нам пришла» в младшей группе
Название проекта «Дымка в гости к нам пришла»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Вид проекта Групповой, среднесрочный
Тип проекта Творческо-исследовательский
Участники Младшая группа
Взаимодействие педагогов Воспитатели
Публикация «Проект „Дымка в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Возраст детей 3-4 года
Продукт детской деятельности Рисунки детей
Форма защиты проекта Вечер – развлечение «Карусель»
Срок реализации В течение двух месяцев
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность учит любоваться изделиями мастеров.
Цели проекта : Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие
Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Социально – коммуникативное развитие
развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
учить детей использовать слова для более глубокого восприятия различных качеств исследуемого объекта;
побуждать ребёнка активно вступать в общение, высказываться:
Оборудование и материалы
- Дымковские игрушки
- Альбом «Дымка»
- Модуль «Карусель «Дымковские лошадки»
- Дидактические и настольные игры
- Силуэты дымковских игрушек
- Оборудование для изобразительной деятельности
- Стихи о дымковских игрушках
- Мультфильмы о дымковских игрушках
- Презентация «Дымковская игрушка»
Формы совместной деятельности воспитателя и детей по реализации проекта «Дымка в гости к нам пришла»
Беседы, рассматривание
Изобразительная деятельность
Ситуации общения
Дидактические игры
Настольные игры
Чтение стишков о дымковской игрушке
Просмотр презентации и мультфильма
Формы участия родителей в реализации проекта «Дымка в гости к нам пришла»
Мастер – класс «Дымковские узоры»
Создание картотеки изображений дымковской игрушки
Создание варианта игры «Дымковское лото»
Предполагаемые результаты проектной деятельности по теме: «Дымка в гости к нам пришла»
- знакомство детей с дымковской игрушкой;
- формирование навыков изображения элементов дымковской росписи;
- формирование навыков использования инструментов и материалов для рисования кисточкой
- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия
- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями.
Планирование и организация проектной деятельности
Работа с родителями
№ мероприятия цели ответственные Сроки
проведения
1 Анкетирование родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели 1-я неделя
2 Мастер – класс «Дымковские узоры»
Просвещать родителей Родители, вос-питатели 1-я неделя
3 Оформление родительского уголка: размещение консультации, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя
4 Подбор наглядно- дидактических пособий Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя
Работа с детьми
№ мероприятия цели Ответствен-ные Сроки
проведения
Рассматривание дымковских игрушек. -Знакомство с народными дымковскими игрушками.
-Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. - - Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.
- Помочь выделить отдельные элементы узора, их цвет, дать их название. Воспитатели В течение реализации проекта
Просмотр презентации о дымковской игрушке - знакомство детей с дымковской игрушкой;
- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями Воспитатели В течение реализации проекта
Рисование элементов дымковской росписи
- Показать способы рисования отдельных элементов дымковской росписи (прямые линии, колечки, круги, точки);
- помочь детям научиться различать основные цвета и их производные. Воспитатели В течение реализации проекта
Роспись силуэтов дымковских игрушек - Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
- Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанный из бумаги силуэт.
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи Воспитатели В течение реализации проекта
Просмотр мультфильмов о дымковской игрушке - - знакомство детей с дымковской игрушкой;
- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия
- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями Воспитатели В течение реализации проекта
Д/И «Найди такой же узор» - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию
Д/И «Разрезные картинки «Дымковские игрушки» - учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие;
Чтение стихов о дымковской игрушке - обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия
- обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами и определениями Воспитатели В течение реализации проекта
Элементарное детское экспериментирование
«Как получили розовый (голубой) цвет?»
- Формировать представления о возможностях получения нового цвета путём смешивания красок.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-пенно включая все виды восприятия. Воспитатели В течение реализации проекта
Вечер-развлечение «Карусель» - Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками.
-Вызвать радость от встречи с яркой, нарядной расписной игрушкой.
- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включающего все виды восприятия Воспитатели 8 неделя
Результаты работы над проектом.
Проект способствовал развитию у детей первоначальных представлений о дымковской росписи, помог формированию эстетического отношения к окружающему миру, формированию навыков использования инструментов и материалов для рисования
Ресурсное обеспечение:
Дымковские игрушки. Материалы и оборудование для изодеятельности (бумага, гуашь, кисти, картон)
Мультфильмы о дымковской игрушке (Сайт «Ну мама! Сайт для мам малышей).
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». М., 2010
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». Сфера. М. 2005
3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Арти. М., 2005
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество», М. Мозаика – Синтез, 2010г.