ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Дружелюбным надо быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель воспитателя Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею стихотворения, оценивать поступки героев.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, которые изображают мирно играющих детей.
Оборудования: Иллюстрации по произведению С. Я. Маршака «Котята»
Автор и название произведения С. Я. Маршак «Котята»
Художественная задача текста Способствовать формированию у детей нравственных качеств:
доброжелательности, сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Этапы деятельности Задачи Действия воспитателя и детей
1. Мотивационный этап (до чтения) Создать условия для формирования интереса к слушанию стихотворения
С. Я. Маршак «Котята» -Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей : зима).
-А мы с вами знаем, что зимой очень холодно. Сегодня по дороге в детский сад встретила двух маленьких котят. Они замерзали!
-Как же нам им помочь? (ответы детей)
2. Ориентировочный этап (до чтения) Создать условия для формирования желания прочитать стихотворение и получить ответ на вопрос. Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению С. Я. Маршак «Котята»
- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация (рассматривают).
- Что вы здесь видите?
(Здесь котята попали в тяжелую ситуацию. Видите, зима, холодно, а котята одни на улице замерзают)
Однажды С. Я. Маршак увидел на улице замерзающих котят и написал стихотворение. «Котята».
Ребята, а вы хотите узнать, как С. Я. Маршак описал увиденное? Что же нам для этого нужно сделать?
3. Исполнительский этап (во время чтения)
3.1 Чтение - слушание
- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание стихотворения, сопереживать героям, оценивать их поступки;
- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста. Два маленьких котенка поссорились в yглy.
Сердитая хозяйка взяла свою метлy
И вымела из кyхни нашкодивших (провинившихся, значит) котят,
Не спросив при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе. (холодно наверное? Да)
Два маленьких котенка замерзли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень y крыльца,
носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. (все – таки добрая)
— Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга (что это?) до рассвета шумела за окном.
3.2 Физкультминутка Создать условия для двигательной активности. Теперь, предлагаю поиграть.
Игра с мячом «Какие бывают котята?» с мячом. ( Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какие котята?». Дети возвращают мяч с ответом.)
3.2. Обобщающая беседа (после чтения) - Обогащать словарь по теме;
-Создать условия для формирования понятий:
доброжелательности,сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других. Беседа по иллюстрациям стихотворения:
- В какое время года происходила эта история?)
- Что делали котята? (шалили)
-Они жили в мире друг с другом? (нет)
- Поэтому какие неприятности случились с нашими котятами? (их выгнали на улицу)
А, когда котята помирились, что с ними произошло (хозяйка их простила)
-Какая была хозяйка? Почему?
(сердитая, добрая, отходчивая)
-Объяснить слово отходчивая.
-После того как их хозяйка пустила назад, котята продолжали ссориться и шалить? (нет)
-Как они стали себя вести?
3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) -Создать условия для
выражения детьми отношения к содержанию текста. - А, кто живет в мире друг с другом, их неприятности обходят стороной.
- Ребята давайте жить дружно!
4. Рефлексивный этап - Создать условия для обращения детей к личному опыту. - Ребята, а вы ссоритесь друг с другом (ответы детей).
5. Перспективный этап - Создать условия для применения полученных знаний на практике. - С кем вы будете жить мирно?
- Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и выучим песенку «Котята» на слова С. Я. Маршака.