Лениза Батырова
«Дружба-великая сила». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба-великая сила.
Занятие в подготовительной группе.
Цели: 1. Знакомить детей с традициями, обычаями и играми разных народов.
2. Воспитать чувство гордости за свой родной край и вызвать чувство уважения к другим народам.
3. Развивать память, логическое мышление и диалогическую речь.
Публикация «„Дружба-великая сила“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудования: рисунки или слайды с изображениями разных народов, национальные костюмы,рисунки с изображениями национальных блюд, картинки с названиями стран, для игры-канат, аудиозаписи «Туган тел», «Дуслык жыры» Ф. Сафин.
Ход занятия:
1. Слушание песни «Дуслык жыры» (Ф. Сафин, А. Гарифуллина).
2. Чтение стихотворения «Безнен бакчада» Р. Валиева.
3. Диалог с детьми.
- Дети, скажите пожалуйста, а какие народы вы знаете? Какие народы живут в Татарстане?
- А в нашем саду дети какой национальности встречаются?
- Как эти разные национальности общаются, живут, дружат?
-А чем могут гордиться различные народы?
- А какие языки вы знаете?
- А как вы думаете, бывает ли праздник дружбы народов?
В нашей республике Татарстан живут кроме татар, и русские, и чуваши, и марийцы, и башкиры. И все люди, хоть и разной национальности, дружат между собой, ходят друг к другу в гости, общаются и веселятся вместе. Мы в детском саду наравне со своим родным татарским языком, учим песни и на русском и на английском языках. С удовольствием разучиваем танцы различных народов.
4. Физкультминутка «Самолет»
А теперь мы с вами превратимся в самолеты и полетим в путешествие по странам. Расправили крылья, завели мотор и полетели (дети бегут по кругу, останавливаются и садятся на коленки. На полу раскиданы листы с названиями стран и государств. Дети читают название страны и угадывают на каком языке здесь говорят и улетают дальше.)
5. Просмотр слайдов (сравнение и обсуждение национальных костюмов).
-татарский народный костюм у женщин состоит из платья, передника, на голове калфак и на ногах читек. Весь костюм разукрашен красивым ярким татарским орнаментом. Много красного, зеленого цвета. Мужчины одевали рубашки, большой широкий пояс, жилетка, брюки, заправленные в сапожки и на голове тюбетейка.
- чуваши очень любят красный и желтый цвет. Желтый цвет означает стремление к свободе, а красный-богатство и достаток. Отличается чувашский костюм своей простотой. Головные уборы у девушек состоят из монет и называется-тухча.
- у марийцев костюмы тоже просты. Мужской костюм состоит их расшитого узорами рубашки, широкого пояса и брюки, заправленные в сапожки, меховые шапки. Женский костюм состоит из длинного платья, передника, на голове калфак
6. Сегодня мы с вами разучим чувашскую народную игру. Делимся на 2 команды и встаем друг против друга. Первая команда говорит «Тили-рам,тили-рам?» (Кого вам? Кого вам). А вторая команда называет имя. Тот, кого назвали из первой команды должен отцепиться и перебежать на другую сторону. Потом роли меняются. В конце командам дается канат и та команда, которая перетянет на свою сторону канат, выигрывает.
7. Подведение итогов занятия.
Как вы понимаете смысл пословиц?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Птица сильна крыльями, а человек-друзьями
- Друга нет-найди, нашел-не потеряй.
- Одинокое дерево и ветер сломает. (ответы и выводы детей).