Надежда Осипова
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дружба помогает делать чудеса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:
«Дружба помогает делать чудеса!»
Разработала:
Осипова Надежда Семеновна,
воспитатель МКДОУ № 78 «Теремок»
подготовительной к школе группы «Котята»
Новосибирск, 2021г.
Цель занятия: закрепление разученных навыков и приемов в аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи.
Обучающие. Совершенствовать умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки
Развивающие. Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.
Способствовать развитию веры в чудеса.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, милосердие, чувство сострадания.
Цель занятия: закрепление разученных навыков и приемов в аппликации.
Предварительная работа с детьми: (беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео - фрагмента «Бабочки и цветы», разучивание приемов и методов выполнения аппликации).
Методы и приемы: игровой, наглядный (иллюстрации, вопросы к детям словесный (беседа, практическая деятельность детей, использование художественной литературы и т. д.
Материалы и оборудование: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, тряпочки, клеенки, стаканы для мусора, иллюстрации (образцы бабочек, письмо, шкатулка феи, цветы, ширма, костюм феи, музыкальное (музыкальный центр, флешка USB) и цветовое сопровождение, памятки для воспитателей.
Структура НОД:
Вводная часть – 5 минут.
Основная часть – 20 - 25 минут.
Заключительная часть – 5 минут.
Ход НОД:
Этапы
Вводная часть Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня у нас на занятии гости.
- Сегодня утром на моем столе я увидела письмо, на конверте было написано, что оно для вас. А рядом лежал цветок. Ребята, а вы знаете, как называется этот цветок? (Ответы детей.) Давайте прочтем письмо. (Чтение письма)
Здравствуйте, дорогие ребята! С моими любимыми цветами случилось что – то непонятное! Никакое волшебство им не помогает! Может, вы сможете помочь моим цветам?
- Ребята, вы хотите помочь фее и её цветам? (Ответы детей).
- Для этого нам нужно отправиться в страну цветов! А цветик – семицветик нам поможет в этом!
Основная часть Для того чтобы отправиться в страну цветов, нужно сказать волшебные слова и использовать один лепесток семицветика (цвет по выбору детей):
Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли
В страну цветов нас приведи!
(Перемещение в страну цветов под музыкальное сопровождение)
- Ребята, посмотрите, цветы и в правду грустные! А если нам бывает грустно, кто нам может помочь прогнать грусть (Ответы детей.) Конечно, друзья всегда помогут в трудную минуту и развеселят, когда грустно. А вы знаете, кто может быть другом у цветов? (Ответы детей.)
Под музыкальное сопровождение появляется фея цветов со шкатулкой в руках.
- Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы решили помочь моим любимым цветам! А в этой шкатулке находится то, что поможет вам сделать эти цветы снова веселыми и красивыми!
- Мы с ребятами обещаем, что постараемся помочь тебе и твоим любимым цветам!
Под музыкальное сопровождение фея уходит.
- Ну, что, ребята, давайте посмотрим, что же в шкатулке. (В шкатулке трафареты бабочек)
- Как вы думаете, а мы сможем сделать бабочек здесь, в стране цветов? (Ответы детей) Да, я тоже думаю, что нужно вернуться обратно. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и использовать еще один лепесток. (цвет по выбору детей)
Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли
Нас обратно ты верни!
(Перемещение обратно под музыкальное сопровождение)
- Ребята, рассаживайтесь за столы!
Пальчиковая гимнастика перед работой с карандашом.
- Итак, нам нужно сделать бабочек, давайте повторим их строение. Какие крылья у бабочек (Симметричные). Что такое симметрия? (ответы детей)
- Как вы знаете, есть различные виды бабочек. У каждой бабочки свой узор и окрас: сразу выберите, каким цветом будет ваша бабочка, и какой будет узор на её крыльях.
- А пока вы выбираете цвета, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (ответы детей)
- Кто уже выбрал цвета, может приступать к работе.
Дети вырезают бабочку и украшение.
- А теперь давайте вернемся в страну цветов! (цвет по выбору детей):
Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли
В страну цветов нас приведи!
(Перемещение в страну цветов под музыкальное сопровождение)
Динамическая пауза:
- Представим себя бабочками:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – наклонилась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась и
Немножко покружилась.
- Ну что, пора нам возвращаться (цвет по выбору детей)
Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли
Нас обратно ты верни!
(Перемещение обратно под музыкальное сопровождение)
- А теперь возвращаемся к работе, делаем узоры нашим бабочкам.
Дети заканчивают бабочек.
И с помощью семицветика и заклинания возвращаются в страну цветов под музыкальное сопровождение.
- Ребята, посмотрите, цветы издалека заметили, что друзья-бабочки к ним приближаются! Они даже раскрыли свои лепестки! Давайте посалим бабочек на цветы…
- Посмотрите, какие цветы стали веселые!
- Вы, ребята, большие молодцы! Вы помогли фее и её цветам снова стать веселыми и красивыми! Теперь самое время вернуться домой.
С помощью семицветика и заклинания возвращаются обратно цветов под музыкальное сопровождение.
Заключительная часть Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, ваши бабочки и цветы подряжаться?.
- Что необычного было сегодня на нашем занятии?
- Что вам было трудно выполнить сегодня на занятии?
- Что бы вам хотелось повторить еще раз?
- А что было самое легкое на занятие?
Угощения для детей, памятки для воспитателей.
- Наше занятие закончилось. Покажите смайликом на своем лице, какое у вас сейчас настроение.
Заключительная часть Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, ваши бабочки и цветы подряжаться?.
- Что необычного было сегодня на нашем занятии?
- Что вам было трудно выполнить сегодня на занятии?
- Что бы вам хотелось повторить еще раз?
- А что было самое легкое на занятие?
Угощения для детей, памятки для воспитателей.
- Наше занятие закончилось. Покажите смайликом на своем лице, какое у вас сейчас настроение.