Татьяна Дудникова
Проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки»
Нормативный проект для детей средней группы «Дружба начинается с улыбки».
Актуальность проекта : Интерес родителей с кем дружат их дети и то, что некоторые из них стали проявлять жестокость, побудил меня создать и провести проект о дружбе. Основа дружбы – взаимные симпатии, общие интересы и увлечения, способность к сопереживанию и сочувствию. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Проект для детей средней группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Тип проекта : творческий, нормативный
Продолжительность: 12 04. – 16.04.21.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Задачи:
Образовательная: - Формировать представления детей о дружбе между людьми;
-мотивировать детей на дружеские формы взаимодействия;
-расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающая: - создать условия для развития социально-коммуникативных качеств.
- развивать эмоциональную сторону детской личности.
- стимулировать речевые и творческие способности детей.
Воспитательная: - способствовать развитию личностных качеств (доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь)
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемый (планируемый) результат по проекту : Реализация данного проекта способствует формированию у детей дружеских взаимоотношений; умения жить в коллективе; считаться с мнением других детей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Итоговое мероприятие: «Праздник Непослушания»
15.04.2021г. отв. Дудникова Т. В.
Итоговый продукт с детьми: Презентация проекта : «Мы дружные ребята не ссоримся совсем»
Итоговый продукт с родителями: изготовление фотоальбома «Дружбой надо дорожить»
Методы и технологии, используемые в проекте :
- наблюдение
- беседа
- просмотр мультфильмов о дружбе
- обсуждение проблемной ситуации
- настольно – печатные игры
- игра – инсценировка
- чтение художественной литературы (стихи, сказки, пословицы о дружбе)
- коммуникативные игры
-дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- подвижные игры
-пальчиковая гимнастика
-мирилки
- физминутки
- утренний и вечерний круг
Этапы реализации проекта :
Этапы Цель Деятельность участников проекта
Педагог Дети родители
1 этап
Организационный
мотивационный Изучение уровня знаний детей : прием трех вопросов-
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы это хотим узнать? Подборка методической и художественной литературы, изучение интернет ресурсов, подготовка предметно-развивающей среды Мотивация – внесение картины, изображающей правила дружбы. Опрос родителей о взаимоотношениях их детей с братьями и сестрами и со сверстниками в общественных местах и на детской площадке
2 этап
Продуктивный
(практический) Цель: «Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями» Подборка «Правила дружбы», подготовка методического сопровождения для непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. П. Р беседа «Умейте дружбой дорожить» - вызвать желание проявить себя в беседе, развивать умение задавать вопросы.
НОД «С чего начинается дружба?» - мотивировать детей к познавательной деятельности
Р. Р ВХЛ М. Пляцковский «Урок дружбы», Крокодил Гена и его друзья» - приобщать детей к художественной литературе.
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,
А. Кузнецова «Подружки» -разучивание стихов, пословиц, мирилок: эмоционально воспринимать содержание, понимать и оценивать поступки, развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Инсценировка «Заюшкина избушка» - вызвать интерес к драматизации сказки, воспитывать дружеские отношения на примере ее героев.
СКР дид. и. «Добрые и вежливые слова», «Скажи, кто твой друг?», «Узнай друга по голосу», «Передай свое настроение»- вызвать интерес к игре, стимулировать речевую деятельность.
СРИ «Семья», «Детский сад»- создать условия для реализации игровых замыслов.
ХЭР Рисование «Портрет друга» - учить рисовать портрет, передавая характерные черты лица человека.
Аппликация «Хоровод дружбы» - проявить себя в создании человека из геометрических фигур, закреплять навыки работы с клеем, воспитывать аккуратность.
Слушание песенок «Дружба крепкая», «Песенка друзей» - мотивировать детей к музыкальной деятельности, вызвать интерес к песенкам.
Ф. Р – утренняя гимнастика «Дружат в нашей группе» - соотносить слова с движениями
Пальчиковые игры «Котята и щенята», «Найди себе пару» - умение выполнять движения по сигналу.
Физминутки «Настроение», «Встречи друзей» - укрепление дружеских взаимоотношений
ПИ. «»Котята и щенята», «Найди себе пару» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, укреплять дружеские взаимоотношения.
Сбор фото для альбома «Дружбой надо дорожить»
Заучивание стихов для праздника Непослушания
Изготовление шапочек, атрибутов для сказки «Заюшкина избушка»
3 этап
Заключительный
(итоговый) «Чему мы научились?» Дано понятие дружбы, сформированы дружелюбие, доброжелательные отношения друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, активизировано умение детей к совместной деятельности, развиты коммуникативные навыки, расширились и систематизировались знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми. Проект способствовал становлению и поддержке дружеских отношений; расширился словарный запас для выражения дружественных чувств, усвоены правила дружбы в детском саду и в быту со сверстниками. Углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить реализацию воспитательно-образовательной работы по проблеме.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа воспитания и образования детей средней группы №5 от 4-5 лет на 20-21 учебный год.
2. Микляева Н. В. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» М: ТЦ «Мозаика – Синтез 2014»
3. Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»
4. Интернет ресурсы «Живет ли дружба среди нас» МДОУ детский сад №17 г. Луга
Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов:
У детей : сформировались доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе, дети стали понимать значение слова дружба, знать кто такие друзья и могут назвать своих друзей по имени и описать внешность. Теперь, участвуя в коллективных строительных играх из строительного материала, дети общаются спокойно, без криков, помогают друг другу; вместе не ссорясь рассматривают иллюстрации в книгах. Знают вежливые слова: здороваются при встрече – прощаются, уходя домой, проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал-то пожалеет)
У воспитателей: пополнилась развивающая среда дидактическими играми, демонстрационным материалом, книгами про дружбу, в группе появилась картотека «стишков –мирилок»
У родителей: получили информацию о возрасте непослушания, консультации о дружеских взаимоотношениях в семье, видео с праздника Непослушания, проведенного в группе. Родители стали больше доверять воспитателям, делиться своими проблемами в воспитании детей, приняли активное участие в организации и проведении проекта.