Ирина Стрельникова
Конспект НОД «Дождик чаще кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять представление у детей об осени как времени года и о ее особенностях.
Задачи:
Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года.
учить детей активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги.
продолжать формировать умение работать красками в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
закреплять умение узнавать и называть цвет синий, голубой.
Развивать чувства цвета и ритма.
Воспитывать желание работать совместно со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД „Дождик чаще кап-кап-кап“» размещена в разделах
Материалы к занятию: игрушка «Тучка», лейка, фотографии осени, силуэты тучек, бумага, краски.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Кто-то стучит. Дети, посмотрим, кто к нам пришел. Посмотрите! Это же тучка пришла к нам в гости! Что же она нам хочет сказать? Тучка предлагает подойти к выставке и рассмотреть картинки.
Воспитатель: Что вы видите на картинках? (осень, идет дождь, тучи, везде лужи, капают капли). Какого цвета капли дождя? (синие, серые, голубые).
Физминутка:
«Дождик»
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два. Прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом. бег
Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны
От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой
Воспитатель: Молодцы!
Ой! Посмотрите, ребята, тучка плачет….
Тучка, ты почему плачешь?
Она увидела, как вы дружно все играете, а ей скучно играть одной. Ребята, давайте с вами поможем тучке, найдем ей подружек.
Воспитатель предлагает сесть за стол, дети рассматривают силуэты тучек, с помощью воспитателя приклеивают на лист бумаги.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Здесь дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте нашей тучке нарисуем капельки. Какого цвета мы выберем краску? (синюю, голубую) А рисовать мы будем ватными палочками. Для этого нужно кончик ватной палочки обмокнуть в краску и приложить к бумаге. И так много раз, чтобы капель стало много.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель от имени тучки хвалит всех детей, предлагает полюбоваться своей работой,
Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Воспитатель: Чем мы рисовали капельки дождя? Какого цвета капли дождя?