ГЛАДИЛИНА ТАТЬЯНА
«Дошкольник становится школьником!» Переход в новый социальный статус
▼ Скачать + Заказать документы
ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ. ПЕРЕХОД В НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС.
Поступление в школу это очень важный период, который вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Свойственные дошкольникам, беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Именно мы должны помочь ребёнку адаптироваться в школьной среде. Всех родителей будущих первоклассников очень хотелось бы призвать к сотрудничеству с педагогами, в целях предупреждения школьной дезадаптации. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Речь не является врождённой способностью человека. Чтобы она сформировалась, нужны соответствующие условия, главное из которых – общение с людьми. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Не редко для родителей становится неприятным открытием тот факт, что ребёнок не готов к обучению в школе. Давайте определим: Что же входит в понятие «речевая готовность к школе». Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника Как логопед я изложу всё, что касается развития речи.
Публикация «„Дошкольник становится школьником!“ Переход в новый социальный статус» размещена в разделах
• Готовность ребёнка к школе – это понятие комплексное и многогранное охватывает все сферы жизни ребёнка. Готовность к школе — это такой уровень физического, личностного, социального и познавательного развития ребенка, который позволит ему успешно учиться и не скажется отрицательно на его психическом здоровье.
• Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению. Нельзя ребёнка пугать школой, открыто при ребёнке подрывать авторитет школы и педагога.
• У ребё нка должно быть сформировано представление об окружающем мире и себе: знать своё имя и фамилию, адрес, имена отчества членов семьи, место работы, номер телефона мамы / папы.
временные и пространственные представления знать времена года, названия месяцев, дней недели,
Уметь объединять предметы в группы, сравнивать классифицировать.
• У ребёнка должна быть сформированв мелкая моторика рук. Недостаточная сформированность мелкой моторики пальцев рук будущего первоклассника будет влиять на темп письма и почерк, а также появлению специфических ошибок на фоне общей усталости руки.
• ребенок должен четко, правильно произносить все звуки родного языка;
• уметь выделять звуки из слова;
• определять место звука в слове;
• подсчитывать количество звуков, слогов в слове;
• оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;
• владение грамматической стороной речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования согласования, умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;
• владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание. Недостаточная сформированность связной речи будущего первоклассника будет влиять на неуспеваемость по истории, географии, ему сложно будет передать содержание прочитанного.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает, активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить в домашних условиях логопедические упражнения по рекомендациям логопеда. Таким образом, благодаря совместной работе педагогов, родителей возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Помогите своему ребенку!
В наших силах добиться того, чтобы чтоб ребенок был успешен, а обучение в школе, стало доступным, интересным, и превратилось бы в долгожданное и радостное событие!
Успехов вам и вашим детям!
ЭТО КРАТЕНЬКО И В ОБЩЕМ!
После диагностики, на следующем родительском собрании поговорим более конкретно с теми родителями, дети которых имеют те или иные трудности.
Спасибо за внимание.