Антонина Перепелица
Конспект занятия «Дорожные знаки — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить различать и понимать обозначение некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные
1. продолжать знакомить детей с значением дорожных знаков, научить понимать их схематические изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах. («Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «дети»,
«остановка автобуса»).
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
2. расширять словарный запас по дорожной лексике.
Развивающие
1. развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве, ловкость;
Воспитательные
1. воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
2. воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Предварительная работа:
Экскурсия к пешеходному переходу, на остановку транспорта, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной
литературы, рассматривание дорожных знаков, просмотр мультипликационных фильмов по теме.
Оборудование:
Модель «города» с разметками на полу; макеты дорожных знаков, иллюстрации дорожных ситуаций, картинка «Авария на дороге», кочки к игре «С кочки на кочку», рули,магнитофон, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход НОД:
Почтальон приносит письмо.
(воспитатель открывает и читает его)
«Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, так как он не
знает правил дорожного движения и зачем нужны знаки. И
теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
(Показ иллюстрации «Аварии в нашем городе»)
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков и объяснить Незнайке зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Да!
Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. (звучит музыка, дети идут по залу)
ИГРА «С кочки на кочку»
Вот и добрались до города. Посмотрите,какой он красивый, много различных построек, но на дорогах творится безобразие.
Вот и Незнайка (он весёлый, ему нравится, что на дорогах аварии)
Здравствуй, Незнайка. Ты перепутал все дорожные знаки, в городе много опасных ситуаций на дорогах, а тебе весело!
Сейчас дети расскажут тебе,зачем нужны дорожные знаки на дорогах.
Слушай внимательно и запоминай. (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят нужный знак, Незнайка внимательно слушает)
Что за знак такой висит?
-«Стоп!»
-машинам говорит
-Переход, идите смело По полоскам черно
-белым. (Пешеходный переход)
Посмотри, Незнайка,на этот знак, он похожна «зебру», только в этом месте можно переходить дорогу. Сперва нужно посмотреть налево, если машин нет
–дойти до середины, посмотреть направо
–и переходить дорогу дальше.
Незнайка, попробуй перейти дорогу правильно!
ИГРА «Мы идём через дорогу»
(Незнайка и дети выполняют задание)
Если знак такой висит
-Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют?
Может быть, кирпич везут,
Дом высотный строят?
(Движение пешеходов запрещено)
(дети показывают этот знак Незнайке)
Затихают все моторы,
И внимательны
шофёры.
Если знаки говорят :
Близко школа,
детский сад.
(Внимание, дети)
Знак этот предупреждает водителей, чтобы они были очень внимательными.
ИГРА «Мы шофёры»
А сейчас мы будем пассажирами. Куда мы должны отправиться?
Надо здесь стоять и ждать Ещёлучше, если будешь маму за руку держатьПоиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его.
(Место остановки автобуса)
Незнайка, транспорт нужно ждать на остановке. И когда подойдёт автобус, осторожно в него зайти.
ИГРА «Мы пассажиры»
(дети и Незнайка заходят в «автобус» и поют весёлую песню, выходят на остановке «Детский сад»)
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Надеемся, что ты, Незнайка, узнал много интересного и полезного.
(Незнайка всех благодарит,раздаётся телефонный звонок)
Это жители страны Дорожных Знаков. Они благодарят нас за то, что мы навели в городе порядок.
(показ иллюстрации «Порядок на дорогах»)
(самостоятельная деятельность детей за столами)
Задание
Мы соединим картинку с правильным дорожным знаком. Посмотрите внимательно, что изображено у каждого на картинке, и какой дорожный знак нужно поставить.
(дети выполняют задание, дарят картины Незнайке)
Ну что ж, пора прощаться. До свидания, Незнайка!
Незнайка: До свидания, ребята! Спасибо вам за науку!
До свидания, Незнайка