Наталья Ярухина
Конспект занятия по ПДД «Дорога любит внимательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: 1. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).
2. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о сигналах светофора. 3. Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города.
4. Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.
5. Воспитывать внимательного пешехода и пассажира.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога любит внимательных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, автомобили-игрушки, жезл регулировщика, жилетки и шапочки инспекторов ГИБДД, наглядно-дидактический материал из серии «Ситуации на дорогах».
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Дети выстраиваются полукругом.
Доброе утро я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно Ума набираться!
Мотивационно-ориентированный этап.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите письмо, оно адресовано детям средней группы №5.
- От кого-же оно? От мальчика Вани, он живёт в деревне.
- Что- же он нам написал?
Попал в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал, Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти. Ребята вы мне помогите, И если можно расскажите Дорогу как переходить. В больницу чтоб не угодить.
- Ребята, мы сможем помочь мальчику Ване? (Да)
- О чём мы сегодня поговорим? (о правилах дорожного движения). - Чтобы мы ничего не пропустили, не забыли рассказать мальчику Ване давайте составим план нашей сегодняшней беседы.
- Сегодня мы с вами поговорим: как правильно переходить дорогу; что обозначает сигнал светофора. Поиграем в разные игры. - А помогать нам в этом будет настоящий инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.
Практический этап
Инспектор:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Максим Сергеевич! сегодня мы поговорим с вами о безопасности на дорогах! Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Наш детский сад и дома, где мы живем, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить большую дорогу. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.
- Кто знает как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, держась за руку со взрослым).
- Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов и пассажиров. Ответьте, на вопрос кого так называют? (пешеходы - кто ходят пешком по улице, пассажиры ездят в транспорте).
Инспектор:
- Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге. Как и где должны ходить пешеходы? (Пешеходы идут по тротуару.)
Инспектор:
- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта.
- А как и где вы переходите через дорогу? (Переходить нужно по «зебре», пешеходном переходу.)
- Ребята, а кто знает, почему пешеходный переход называют зеброй? (у него полоски такие - же как у зебры).
- А как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого - то другого цвета? (потому, что белые полоски хорошо видны даже ночью).
Инспектор:
- При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.
- Ребята, а какой транспорт можно встретить на дороге? (машины, автобусы).
- А кого возит автобус (людей).
- Где мы должны садиться в автобус? (на автобусной остановке). - Какие правила поведения существуют в общественном транспорте? (нельзя бегать по салону, высовываться из окна).
Воспитатель:
Физминутка.
Ходьба по массажным коврикам (Дети ходят друг за другом)
- А теперь, ребята, переходим дорогу! (Дети переходят дорогу)
- Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать, что ещё помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня. друзья? (Светофор)
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете что обозначают сигналы светофора? (красный - стоп, жёлтый - жди, зелёный - проходи).
- Правильно перейти через дорогу вам всегда помогут эти яркие цвета.
- А сейчас мы поиграем в игру на внимание : ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всей группе, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть.
(Проводится игра со светофором).
Инспектор:
- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как работает светофор (Дидактическая игра «Собери светофор)
- Молодцы, работу светофора вы знаете хорошо!
-А кто еще может помочь на дороге и пешеходам и водителям? (Регулировщик)
Инспектор:
-Да. И я предлагаю вам превратиться на время нашего путешествия, кому-нибудь из вас в регулировщика. А я подскажу, что значат его движения.
Воспитатель:
- Наши путники пешеходы устали, я предлагаю обратить внимание на знак «Дорога для велосипедистов» и размять ноги на ковре.
(Подвижная игра «Велосипедисты». Дети ложатся на ковер на спину, и «крутят колеса» ногами»).
- Посмотрите на наши картинки, на них ситуации, когда случилась авария. Что делать, столкнулись машины, и у пассажиров есть травмы? (Вызываем «Скорую помощь»)
Инспектор:
- Если произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие, то вызываем не только «Скорую помощь» но и инспекторов ГИБДД, и все остаемся на своих местах! Я надеюсь, что вы будете внимательными и на дороге с вами не случиться ничего плохого! Смело в путь и до скорой встречи!
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к плану. Какими советами мы помогли мальчику Ване? (как правильно переходить дорогу, что обозначают сигналы светофора).
- Что вам понравилось на занятии? (беседовать с инспектором ГИБДД, играть в игры.)
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите лучики и подарите весёлому солнышку, если нет - грустному.
Последующая работа.
Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте рисунки о правилах дорожного движения мы их подарим Ване.