Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Дорога любит внимательных»

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ПДД «Дорога любит внимательных»

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: 1. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).

2. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о сигналах светофора. 3. Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города.

4. Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.

5. Воспитывать внимательного пешехода и пассажира.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога любит внимательных“» размещена в разделах

Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, автомобили-игрушки, жезл регулировщика, жилетки и шапочки инспекторов ГИБДД, наглядно-дидактический материал из серии «Ситуации на дорогах».

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.

Ход занятия:

Психологический настрой.

Дети выстраиваются полукругом.

Доброе утро я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно Ума набираться!

Мотивационно-ориентированный этап.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите письмо, оно адресовано детям средней группы №5.

- От кого-же оно? От мальчика Вани, он живёт в деревне.

- Что- же он нам написал?

Попал в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал, Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти. Ребята вы мне помогите, И если можно расскажите Дорогу как переходить. В больницу чтоб не угодить.

- Ребята, мы сможем помочь мальчику Ване? (Да)

- О чём мы сегодня поговорим? (о правилах дорожного движения). - Чтобы мы ничего не пропустили, не забыли рассказать мальчику Ване давайте составим план нашей сегодняшней беседы.

- Сегодня мы с вами поговорим: как правильно переходить дорогу; что обозначает сигнал светофора. Поиграем в разные игры. - А помогать нам в этом будет настоящий инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.

Практический этап

Инспектор:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Максим Сергеевич! сегодня мы поговорим с вами о безопасности на дорогах! Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Наш детский сад и дома, где мы живем, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить большую дорогу. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.

- Кто знает как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, держась за руку со взрослым).

- Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов и пассажиров. Ответьте, на вопрос кого так называют? (пешеходы - кто ходят пешком по улице, пассажиры ездят в транспорте).

Инспектор:

- Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге. Как и где должны ходить пешеходы? (Пешеходы идут по тротуару.)

Инспектор:

- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта.

- А как и где вы переходите через дорогу? (Переходить нужно по «зебре», пешеходном переходу.)

- Ребята, а кто знает, почему пешеходный переход называют зеброй? (у него полоски такие - же как у зебры).

- А как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого - то другого цвета? (потому, что белые полоски хорошо видны даже ночью).

Инспектор:

- При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.

- Ребята, а какой транспорт можно встретить на дороге? (машины, автобусы).

- А кого возит автобус (людей).

- Где мы должны садиться в автобус? (на автобусной остановке). - Какие правила поведения существуют в общественном транспорте? (нельзя бегать по салону, высовываться из окна).

Воспитатель:

Физминутка.

Ходьба по массажным коврикам (Дети ходят друг за другом)

- А теперь, ребята, переходим дорогу! (Дети переходят дорогу)

- Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать, что ещё помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня. друзья? (Светофор)

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете что обозначают сигналы светофора? (красный - стоп, жёлтый - жди, зелёный - проходи).

- Правильно перейти через дорогу вам всегда помогут эти яркие цвета.

- А сейчас мы поиграем в игру на внимание : ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всей группе, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть.

(Проводится игра со светофором).

Инспектор:

- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как работает светофор (Дидактическая игра «Собери светофор)

- Молодцы, работу светофора вы знаете хорошо!

-А кто еще может помочь на дороге и пешеходам и водителям? (Регулировщик)

Инспектор:

-Да. И я предлагаю вам превратиться на время нашего путешествия, кому-нибудь из вас в регулировщика. А я подскажу, что значат его движения.

Воспитатель:

- Наши путники пешеходы устали, я предлагаю обратить внимание на знак «Дорога для велосипедистов» и размять ноги на ковре.

(Подвижная игра «Велосипедисты». Дети ложатся на ковер на спину, и «крутят колеса» ногами»).

- Посмотрите на наши картинки, на них ситуации, когда случилась авария. Что делать, столкнулись машины, и у пассажиров есть травмы? (Вызываем «Скорую помощь»)

Инспектор:

- Если произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие, то вызываем не только «Скорую помощь» но и инспекторов ГИБДД, и все остаемся на своих местах! Я надеюсь, что вы будете внимательными и на дороге с вами не случиться ничего плохого! Смело в путь и до скорой встречи!

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к плану. Какими советами мы помогли мальчику Ване? (как правильно переходить дорогу, что обозначают сигналы светофора).

- Что вам понравилось на занятии? (беседовать с инспектором ГИБДД, играть в игры.)

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите лучики и подарите весёлому солнышку, если нет - грустному.

Последующая работа.

Ребята, возьмите карандаши и нарисуйте рисунки о правилах дорожного движения мы их подарим Ване.

Публикации по теме:

«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом.

«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин Традиция украшать рождественскую ёлочку насчитывает не один век. Приглашаю в музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Это единственный.

Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!» 18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это.

Конспект занятия «Дорога к храму» Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И, действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на Руси.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорога любит внимательных»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 23:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД