Яна Шеремета
Конспект занятия по работе с песком «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализировать интерес к работе с песком.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о песках.
2. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
3. Продолжать учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы
Материал: конусы (крыша, бумажные окошки, ведра, лопатки, песок, маленькие инрушки гномиков)
Публикация «Конспект занятия по работе с песком „Домики для гномиков“» размещена в разделах
Ход :
Как вы уже ребята догадались, мы с вами будем строить, что-то из песка. А вы попробуйте догадаться? (Версии детей)
Мы будем строить маленькие домики из песка.
Кто, ребята, строит дома? (Строители)
Зачем нам нужен дом? (Версии детей)
А какие дома бывают? (Высокие, низкие, каменые, деревянные)
Все верно! Молодцы!
Что бы нам начать строить дома, мы должны превратится в строителей, вы готовы (да)п
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.
ЗДОРОВО!
А теперь, мы начнем сами строить дома.
Для этого нам понадобится мокрый песок. Почему мокрый? Он под воздействием ветра НЕ движется, принимает нужную форму, несыпучий. (Показываю пример)
А еще есть сухой песок. Он
под воздействием ветра движется, нужную форму не принемает, сразу рассыпается. (Показываю пример)
Вот в чем разница между сухим песком и мокрым.
Поэтому нам какой песок нужен? (Мокрый) все верно! И мы сейчас с вами приступим.
Нам в этом помогут ведра и лапатки. Мы в ведро собираем мокрый песок, что бы ведро было полное. Потом переворачиваем ведро, лопаткой сверху постучали и снимаем ведро и после него остается такой куличик, а у нас домик. Теперь вы.
(Дети выполняют постройки)
Молодцы! Но не совсем это похоже на дом. Скажите что есть у дома? (Окна, крыши) Верно!
Мы с вами сейчас поверх куличика поставим крышу, аккуратно, что-бы домик не сломался. Молодцы!
Вот теперь у нас есть домики и с крышой и с окошками. Но скажите мне ребята, в домике навкрно кто-то должен жить, кого можно сюда поселить? (Версии детей)
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы поймете про кого я читаю и скадите мне. Ушки на готове слушать? (Да).
Он – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Гномик – чудо из чудес!
Его домик – это лес.
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный!
О ком я прочитала стихотворение? (Гномик)
Правильно! Мы в наши маленькие доммки, поселим маленьких гномиков.
Итог:
Расскажите, из какого песка мы делали домики? (Мокрого)
Почему мы не делали домики из сухого песка? (Ответы детей)
Молодцы!