Алиса Стифеева
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Образовательные:
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие :
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детенышам.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных, части тела. Знают детенышей и как они кричат
Ход работы:
-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? ( Отвечают: котенок).
-Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький. Ребята, а что это у котенка? (глазки)
- Правильно, глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик)
-Правильно!
-Ребята, нашего котенка зовут Бантик (ответы)
- Ребята, кто знает, как разговаривает котенок? Да, ребята, слышите, как он мяукает! С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму. А бабушка живет в деревне!
-Видите, как он расстроился, плачет.
-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать маму! поможем? (ответы детей).
-А для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей) .
-А я предлагаю поехать на (показ иллюстрации лошадки) кто это у нас скачет? Как говорит лошадка (скачем на лошадке и цокаем по кругу ковра и садимся на места)
Вот мы и прискакали с вами в деревню, нам надо с вами теперь помочь найти маму котенка.
-Ребята, посмотрите, кто это? (показываю корову с теленком)
(Дети отвечают)
-Правильно, корова! Что любит кушать корова (траву)
А что нам дает корова? (молоко)
-Ребята, это мама котенка?
-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Бантика есть рога?
-Как зовут детёныша коровы? Телёнок.
-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками
-Молодцы, пойдем дальше ….(хлопаем в ладошки и цокаем)
-Ребята, а это кто?
(Показываем свинью и поросенка)
-Правильно, свинья!
-Это его мама?
-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик и пушистый, как говорит свинка?
-Правильно хрю-хрю
-Как зовут детёныша свиньи?
-Поросенок.
-Правильно, ну где же мама котенка?
-Давайте дальше пойдем искать маму котенка!
- А может это?
-Нет! Это коза?
-Как говорит коза?
-А как зовут детёныша козы?
(Дети отвечают)
-Правильно, козленок!
-Ребята, а хотите поиграть с козой?
Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
-А это кто такой пушистый? (ответ детей)
-Правильно курочка, как курочка разговаривает?
-Давайте с вами прогуляемся вместе с курочкой и ее малышами.
Физ. мин (Вышла курочка гулять)
Дети садятся на места
-Ребята, а как зовут детей курочки?
-А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Ест тут кто–то или нет?
(Звучит голос собаки)
Показываем игрушку собаку
-Ребята, а это кто?
-Собака! Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет
Громко, громко, лает,
Дом наш охраняет
-А как лает собака (гав) Правильно.
-А кошка (мяу)
-Это его мама?
-Нет! Значит и она не ее мама!
-Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет? (ответы детей)
-Давайте постучимся?
Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!
-Бабушка, а мы ищем маму котенка!
Со мной в доме еще кто-то живет. А вы хотите узнать?
-А узнаете, когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка)
(показываю мягкую игрушку)
-Правильно, это кошка.
-Как мяукает кошка? (мяу)
-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму Бантика?
Вот нам и пора возвращаться обратно в детский сад, Давайте скажем котенку Бантику, бабушке и всем домашним животным до свиданье!
-Говорим спасибо за путешествие.
Анализ детьми возникшей ситуации
Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Кому мы сегодня хотели помочь? (Котенку)
-Что случилось с котенком (Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму.)
-А у нас получилось помочь котенку Бантику?
-Нашли маму котенка?
-Кого встретили по дороге? (Корову, свинью, козу, собаку)
-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели, Что хотели сделать? Получилось? Почему?