МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» в группе раннего возраста

Алиса Стифеева
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» в группе раннего возраста

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

Тема: «Домашние животные».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детенышам.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Игрушка - котенок, собака, иллюстрации домашних животных и их детенышей, стихи, загадки о животных. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют называть домашних животных, части тела. Знают детенышей и как они кричат

Ход работы:

-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? ( Отвечают: котенок).

-Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он у нас беленький, маленький. Ребята, а что это у котенка? (глазки)

- Правильно, глазки! А это что? (показываю на ротик, ушки, хвостик)

-Правильно!

-Ребята, нашего котенка зовут Бантик (ответы)

- Ребята, кто знает, как разговаривает котенок? Да, ребята, слышите, как он мяукает! С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму. А бабушка живет в деревне!

-Видите, как он расстроился, плачет.

-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать маму! поможем? (ответы детей).

-А для этого нам нужно поехать в деревню к бабушке. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей) .

-А я предлагаю поехать на (показ иллюстрации лошадки) кто это у нас скачет? Как говорит лошадка (скачем на лошадке и цокаем по кругу ковра и садимся на места)

Вот мы и прискакали с вами в деревню, нам надо с вами теперь помочь найти маму котенка.

-Ребята, посмотрите, кто это? (показываю корову с теленком)

(Дети отвечают)

-Правильно, корова! Что любит кушать корова (траву)

А что нам дает корова? (молоко)

-Ребята, это мама котенка?

-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Бантика есть рога?

-Как зовут детёныша коровы? Телёнок.

-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками

-Молодцы, пойдем дальше ….(хлопаем в ладошки и цокаем)

-Ребята, а это кто?

(Показываем свинью и поросенка)

-Правильно, свинья!

-Это его мама?

-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик и пушистый, как говорит свинка?

-Правильно хрю-хрю

-Как зовут детёныша свиньи?

-Поросенок.

-Правильно, ну где же мама котенка?

-Давайте дальше пойдем искать маму котенка!

- А может это?

-Нет! Это коза?

-Как говорит коза?

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козленок!

-Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

-А это кто такой пушистый? (ответ детей)

-Правильно курочка, как курочка разговаривает?

-Давайте с вами прогуляемся вместе с курочкой и ее малышами.

Физ. мин (Вышла курочка гулять)

Дети садятся на места

-Ребята, а как зовут детей курочки?

-А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Ест тут кто–то или нет?

(Звучит голос собаки)

Показываем игрушку собаку

-Ребята, а это кто?

-Собака! Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет

Громко, громко, лает,

Дом наш охраняет

-А как лает собака (гав) Правильно.

-А кошка (мяу)

-Это его мама?

-Нет! Значит и она не ее мама!

-Ребята, а кто же у нас в доме с котенком еще живет? (ответы детей)

-Давайте постучимся?

Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!

-Бабушка, а мы ищем маму котенка!

Со мной в доме еще кто-то живет. А вы хотите узнать?

-А узнаете, когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка)

(показываю мягкую игрушку)

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает кошка? (мяу)

-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму Бантика?

Вот нам и пора возвращаться обратно в детский сад, Давайте скажем котенку Бантику, бабушке и всем домашним животным до свиданье!

-Говорим спасибо за путешествие.

Анализ детьми возникшей ситуации

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Кому мы сегодня хотели помочь? (Котенку)

-Что случилось с котенком (Он ушёл из дома бабушки и заблудился, потерял свою маму.)

-А у нас получилось помочь котенку Бантику?

-Нашли маму котенка?

-Кого встретили по дороге? (Корову, свинью, козу, собаку)

-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели, Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 июня 2024 в 18:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Стифеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД