Наталья Самодолова
Сценарий-занятие для средней группы «Домашние животные, кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как, называют этих животных? (Воспитатель показывает картинки домашних животных).
Как, вы думаете почему? (Живут дома у человека, рядом с человеком, люди помогают, заботятся о животных, строят жилье).
Как, человек, заботиться о домашних животных? (Кормит, поит, гладит, любит, моет, чистит, лечит, дрессирует, строит им жилье и т. д.)
Публикация «Сценарий-занятие для средней группы „Домашние животные, кошечка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как, вы, думаете, как называется дом для собаки? (Будка, конура); Коровы? (Коровник); Коня? (Конюшня); Свиньи? (Свинарник); и т. д. А, у кошки? (Живет в доме у человека, спит, где захочет).
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кого не стало?» (Воспитатель, вешает, на магнитную доску, картинки с изображением - Собаки; Кошки; Коня; Козы; Свиньи; Кролика; Коровы.) Дети закрывают глаза. Воспитатель по одной картинке убирает. Дети, открывают глаза. Отвечают, кого, не хватает.
Хорошо справились, Молодцы!
Ребята, как, вы думаете, домашние животные приносят человеку пользу? (Корова, коза дает молоко; Овца, кролик шерсть; Лошадь, бык перевозят тяжелые грузы и человека; Собака сторожит дом; Кошка ловит мышей).
Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто это?
«Любит рыбку и сметану, и поет, так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка, кто, же это дети? (Кошка).
Да! Это кошка!
Ребята, я приглашаю вас на игру «Наша кошечка». Вставайте в круг!
«Как у нашей кошечки, на животе полосочки. - Ребром ладошек делаем полосочки.
Раз – два – три! Играет кошка. - Руки на поясе, прыгаем на месте.
Ловит бантик на дорожке. - Руки вверх – вниз.
Скачут мягонькие лапки. - Пружинка.
В лапках прячутся царапки - 3 раза хлопаем в ладоши»
Какие веселые, озорные котята! Проходите на стульчики, садитесь.
(Дает детям в руки мягкую игрушку – кошку.) Ребята, посмотрите какая грустная кошечка. Она мне сказала, что у нее нет имени. Что же делать? Да! Надо придумать для кошечки имя! Давайте, рассмотрим, потрогаем, погладим нашу Мурку.
(Размер кошки, форма ушей, цвет глаз, какая шерстка, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку?)
Воспитатель: (Показывает картинку, где кошка лежит на мягком коврике, подстилке) Посмотрите, на чем лежит кошка? (Предположительные ответы детей) А. у ваших кошечек, которые мы в прошлый раз слепили из пластилина, есть коврики? Что же нам делать? (Ответы детей) А, хотите сделать своей кошечке коврик? (Ответы детей) Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место, садитесь. Ребята, давайте разомнем наши пальчики. Положите свои ладони обеих рук, как, я на стол, повторяйте движения и слова. (Пальчиковая гимнастика «Добрая кошечка спит»)
Добрая кошечка спит, МУР! - МУР! – МУР! (гладим ладони по очереди)
Услышала, как мышка пищит, Пи! – пи! – пи! (стучим пальцами по столу)
Вытянула свои лапки, Мяу! – мяу! – мяу! (руки вперед, назад)
А в лапках острые царапки Фыр! – фыр! – фыр! (пальцами показать коготки, спрятать)
Ты мышка быстрей убегай! (замочек из ладоней)
Нашей кошке не мешай! (грозим пальцем)
Ребята, коврики мы будем делать из пластилина на прямоугольном картоне. Давайте разомнем пластилин, каждый кусочек разделим пополам, накатаем из них колбаски. На прямоугольнике есть готовые полоски, на полоску надо наложить одну колбаску из пластилина, прилепить ее и размазать пальцами по всей длине полоске. Берем по одной другие пластилиновые колбаски, делаем так же. Какие у вас красивые коврики получились! Вам нравятся коврики? Теперь можете посадить своих кошечек на коврики. Кошечкам тоже, очень нравятся коврики. Ребята, давайте поставим на выставку кошечек на ковриках. Наша Мурка хочет вас поблагодарить, принесла вам интересные книжки со стихами про кошек и котят. Вечером дома с родителями почитаете. Скажем Мурке спасибо! Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что, вам понравилось больше всего?