Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе

Марина Викторовна Вицкова
«Домашние животные». Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные». Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

- Обогатить словарь детей по теме.

- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование: Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, цветные силуэтные картинки домашних животных

Ход занятия:

Приветствие

«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, это Мишка! Поздоровайтесь с мишкой. Давайте все вместе, скажем «Здравствуй, мишка!»

Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихотворения о мишке, ребята.

На машине грузовой

Едет мишка меховой.

Он, в отличие от заек,

Даже в кузов не влезает,

Едет стоя, как ковбой!

Очень смелый мишка мой!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший!

Воспитатель: Да, ребята действительно мишка у нас очень хороший.

Он принес собой чудесный сундучок, и хочет узнать, любите ли вы играть.

Вы любите ребята играть?

Дети: Да!

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Воспитатель: «Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Ребята, вы с вами отправимся волшебную, сказочно красивую деревню, где познакомимся с разными домашними животными и с их детенышами.

Проводится дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

Дети опускают руку в чудесный сундук и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок мычит: «Му-у-у». Скажите так, как мычит теленок.

Свинья

У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок хрюкает: «хрю-хрю». Покажите, как хрюкает поросенок.

Лошадь

У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок кричит: «и-го-го». Скажите так, как кричит жеребенок.

Подвижная игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите.

А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Воспитатель: Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да» и покажите, как она это делает. А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

1. Лошадь умеет быстро скакать.

2. Лошадь умеет по небу летать.

3. Лошадь умеет травку жевать.

4. Лошадь умеет копытами стучать.

5. Лошадь умеет в игрушки играть.

6. Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь ребята, предлагаю продолжить знакомство с нашими домашними животными.

Собака

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок лает: «гав-гав». Скажите так, как лает щенок.

Кошка

У кошки детеныш называется – котенок. Котенок мяукает «мяу-мяу» Повторите, как мяукает котенок.

Проводится дидактическая игра «Назови правильно»

1. У кошки маленький (котенок)

2. У собаки маленький (щенок)

3. У лошади маленький (жеребенок)

4. Корова большая, а теленок (маленький)

5. Свинья большая, а поросенок (маленький)

6. Кошка большая, а котенок (маленький)

Воспитатель: Ребята наши дорогие гости очень вами довольны. Они рады, что вы их запомнили, и хотят с вами дружить. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О животных.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как их назвать, одним словом? Какие это животные?

Дети : Домашние

Воспитатель: Вы сегодня дети все молодцы, были активными и внимательными. Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 17:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД