Приложение МААМ

«Дом наш держится на них». Конспект открытого занятия о бабушках и дедушках к Дню пожилого человека

Лидия Филиппова
«Дом наш держится на них». Конспект открытого занятия о бабушках и дедушках к Дню пожилого человека
▼ Скачать + Заказать документы

«Дом наш держится на них»

(открытое занятие о бабушках и дедушках на «День пожилого человека»)

Цель: Воспитание доброго отношения дошкольников к старшему поколению в семье.

Задачи:

1. Формировать понимание сущности основных социальных ролей: бабушки, дедушки, внуков.

Публикация «„Дом наш держится на них“, Конспект открытого занятия о бабушках и дедушках к Дню пожилого человека» размещена в разделах

2. Способствовать воспитанию чувства любви, доброты, милосердия, сострадания к дедушкам и бабушкам.

3. Воспитывать потребность в выражении любви бабушкам и дедушкам.

Оборудование: Выставка фотографий «Бабушки, дедушки и внуки»;

аудиозапись песни «Золотая свадьба» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса); подарки для бабушек и дедушек.

Ключевые понятия: Бабушка, дедушка, внуки.

Определения ключевых понятий: Бабушка - мать отца или матери. Дедушка - отец отца или матери. Внуки - дети дочери или сына.

В качестве гостей на занятии - бабушки и дедушки.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её :

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинил я стихи? бабушке)

2. Основная часть

Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек. А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки! Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам бабушки! Наши бабушки очень добрые и мудрые. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться, потому что они могут научить своих внуков только доброму и хорошему.

(Читают дошкольники)

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу

Наступают для меня

Два особых дня.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Человек, много повидавший в жизни, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они стараются воспитать нас порядочными людьми, и потому принимать их помощь нужно с благодарностью. - Чем мы можем помочь своим бабушкам? Относиться внимательно надо не только к своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. По возможности надо им помогать.

Сценка – экспромт «Как бы поступил я?» (участвуют дети)

1. Дети сидят в автобусе. Входит старушка …

2. Идет бабушка с тяжелой сумкой и останавливается в нерешительности перед пешеходным переходом: на дороге скользко…

Вопросы:

- Правильно ли поступили ребята, находившиеся в автобусе?

- Как отреагировала бабушка на действия детей?

- Прокомментируйте поведение дошкольников во второй ситуации.

Рассказы детей о своих бабушках.

Рассказ В. Сухомлинского «Именинный пирог» (читает воспитатель).

У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая : ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает : почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

- Почему? – удивилась мама.

- У нее рука дрожит… Капает на стол…

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала:

- У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

Вопросы:

- Почему после слов Нины мама побледнела?

- Какой урок извлекла Нина из разговора с мамой?

- О чем должен задуматься каждый человек, прочитавший рассказ?

Всегда приятно видеть бабушку здоровой и счастливой. Конечно же, счастливы бабушка и дедушка тогда, когда их окружают любящие родные люди: дети и внуки. Иногда поступки и слова больно ранят ваших бабушек и дедушек. Постарайтесь быть добрыми и милосердными и никогда не поступайте так, как девочка в нашем рассказе.

Сценка «Бабушкин выходной» (участвуют дошкольники).

Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это нетрудно мне сделать самой,

Ведь должен у бабушки быть выходной.

… Еда на столе, и в двух вазах букет.

- Иди же, бабуся. Бабуся, ну где ты?

На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Вопросы:

- Смогла ли внучка порадовать бабушку в ее выходной день?

- Как вы поступаете, когда хотите сделать приятное своим бабушке или дедушке?

3. Заключительная часть

Бабушки и дедушки сейчас рядом с вами и вместе с вашими родителями заботятся о вас, вносят в вашу жизнь радостные мгновения. Любите их и не забывайте чаще говорить им о своей любви. Помогайте им, заботьтесь о них, ведь они очень ценят ваше внимание.

Закройте глаза, и вашей руки коснется волшебная палочка феи доброты и внимания. К кому прикасается фея, тот может сказать своей бабушке свое самое сокровенное желание, и оно непременно исполнится.

Звучит песня «Золотая свадьба» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).

Вручение подарков, сделанных своими руками, бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

«Розочка». Подарок ко Дню пожилого человека«Розочка». Подарок ко Дню пожилого человека "Розочка" подарок ко дню пожилого человека Цель: развитие творческих способностей у детей. Воспитывать у дошкольников уважительного отношения.

Фотоотчет «День пожилого человека»Фотоотчет «День пожилого человека» 1 октября вся страна отмечает праздник «День пожилого человека». Наше старшее поколение имеют свой заслуженный праздник. На праздник «День.

Фотоотчёт «День пожилого человека»Фотоотчёт «День пожилого человека» Фотоотчёт "День пожилого человека" Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. Уже стало доброй традицией в этот.

Фотоотчёт «День пожилого человека в ДОУ»Фотоотчёт «День пожилого человека в ДОУ» Фотоотчёт «День пожилого человека в ДОУ» Праздник мудрости, а не старости! И не чувствуем в сердце усталости. Это зрелость во всём и всегда,.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День пожилого человека» для детей младшего школьного возраста Цели: познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; прививать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Стенгазета ко Дню пожилого человекаСтенгазета ко Дню пожилого человека Годы как листья уносятся в прошлое. Пусть сединою вески запорошены- Вы для нас самые добрые,близкие, И до земли поклонимся вам низко мы.

Стихи ко Дню пожилого человека Стихи ко Дню пожилого человека 1. Хорошо, что есть на свете Лучшие друзья. Это мой любимый дед И бабушка моя. 2. Бабушка любимая, Сварит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом наш держится на них». Конспект открытого занятия о бабушках и дедушках к Дню пожилого человека
Опубликовано: 26 июня 2023 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом наш держится на них». Конспект открытого занятия о бабушках и дедушках к Дню пожилого человека» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Филиппова (УИ 2980318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД