Марина Головлева
«Дом — моя Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия - беседы по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.
«Дом – моя родина!»
Цели:
Беседа: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Прививать любовь к своему дому, Родине.
Ориентировка в пространстве: учимся определять расположение по карте своего дома, сада.
Публикация «„Дом — моя Родина!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Аппликация: Учить скручивать лист бумаги в трубочку, делая бревна для дома. Развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью, подбирать цвет бумаги по замыслу, а не по примеру.
Словарь:
Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, Родина. Дом из бруса, Бревенчатый дом, Русская изба.
Оборудование:
Пазлы-Карточки с изображением птиц, животных, людей и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф, карта в увеличенном формате; аудиозапись песен о доме; все принадлежности для аппликации, цветная бумага.
Ход занятия:
- Ребята, как вы понимаете выражение «Дом – моя родина»(Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Заюшкина избушка». Что произошло в этой сказке. (Ответы детей).
Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?
В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в каких сказках произошла примерно такая же ситуация? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям, не будем разговаривать)
Ребята, а в каком городе мы живем? (Ангарск, Иркутская область, Россия) Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется (ул. Энгельса,178 кв., ул. Социалистическая) Дети рассматривают карту района в увеличенном формате. С домами и улицами, школами и садами.
- Ребята, кто сможет определить расположение своего дома?
- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес и оставляет флажок на карте, где расположен его дом).
- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).
Игра - эстафета «Кто имеет право жить в этом доме» Дети делятся на 2 команды.
1. Дети получают пазлы-карточки с изображением жилищ животных, птиц, людей, рыб. На время дети должны в команде собрать пазлы, соединить жилище и того, кто имеет право жить в этом жилище.
Команде первой выполнившей задание вручается бревна для каждого участника для постройки своего дома (бревнышко сделано из бумаги для аппликации).
2. Каждый в команде выбирает свою карточку с жилищем и объясняет права выбранного героя на жилье в этом доме.
За каждое точное высказывание получают участники бревнышко.
Подсчитываются брёвна у всех команд поочередно, выбирается победитель.
- Ребята, бревна вам понадобятся для постройки своего дома, берегите их до конца развлечения. А мы подводим итог.
С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)
Да, дети могут:
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.
- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)
- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.
- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.
- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме будет порядок, а сам дом будет чист и ухожен. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок и дом наверняка покосится на одну сторону. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).
После, воспитатель предлагает детям смастерить из бумаги свои дома бревенчатые, как русская изба, теплые без щель и уютные, чтобы гости приходили.