Татьяна Геннадьевна Шацкая
«Дом для зайки» Конспект НОД для детей первой младшей группы
▼ Скачать
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в назывании геометрических фигур, размеров предметов (большой, маленький). Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Воспитывать активность, инициативность. Стимулировать работу внутренних органов, используя кинезиологическое упражнение.
Оборудование:
Вырезанные из белой бумаги снежинки, мягкая игрушка-заяц, геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты и треугольники.
Публикация «„Дом для зайки“ Конспект НОД для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домов, зайчат; чтение стихотворения А. Барто «Зайка»; уточнение форм из которых состоит дом.
Методы и приё мы:
Беседа, обыгрывание вместе с детьми, подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Ход:
- Дети, скажите, какое у нас сейчас время года? (ответ детей : зима). Правильно, а какой праздник мы отмечали зимой? (ответ детей : Новый год). Молодцы. Дети, зимой на улице тепло или холодно? (ответ детей : холодно). Да, ребята, зимой очень холодно на улице, морозно, дует холодный ветер, зимой идёт снег. Посмотрите, что это у меня? (ответ детей : снежинки). Давайте с ними поиграем! Возьмите по одной снежинке, кладите на свою ладошку и подуйте на снежинку, вот так! (дети дуют на снежинку, затем поднимают её и снова дуют). Скажите, ребята, снежинки какого цвета? (ответ детей : белые). Правильно. А ещё снежинки какие? (ответ детей : лёгкие, пушистые, мягкие, красивые). Сколько снежинок упало на пол? (ответ детей : много). Пусть снежинки остаются на полу. Вот сколько много снега намела нам зима!
(Стук в дверь). Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришёл, давайте я посмотрю! Смотрите, дети, кто это? (ответ детей : зайка). –Зайка говорит вам : здравствуйте, дети. (дети отвечают). –Зайка говорит мне, что он очень замёрз в лесу и прискакал к нам в детский сад, для того, чтобы согреться! -Грейся, зайка, грейся, у нас тепло! А мы с детками на тебя посмотрим. Погладьте зайчонка, ребята. Какой он? (ответ детей : мягкий, пушистый, добрый). Это что у зайки? (ответ детей : ушки). Ушки какие: короткие или длинные? (ответ детей : длинные). Это что у зайки? (ответ детей : хвостик). Хвостик какой: длинный или короткий? (ответ детей : короткий). А глазки у зайчика круглые. Давайте все вместе скажем: круглые. (говорим вместе). А теперь нарисуем в воздухе круглые глазки – круг, сначала одной рукой, а затем второй. (дети выполняют задание). Молодцы!
- Зайка у нас согрелся. Зайка, ты не переживай, дети тебе помогут и ты больше никогда не будешь замерзать в лесу! Вы хотите помочь зайке? Давайте построим для него дом! Идём, зайка, вместе с нами.
- Смотрите, ребята, сдесь у нас лежат фигуры из которых можно построить дом для зайчика. Начинайте строить. Это какая фигура, Ксюша? А у тебя, Рамазан, какого цвета дом? Какой ты построил дом, Серё жа: большой или маленький? И т. д.
- Зайка, тебе нравятся домики? ( ответ зайчика: очень правятся). Дети, зайчик говорит, что он сейчас побежит в лес и позовёт к нам всю свою семью и они будут жить вв ваших домикахЁ
Зайка : - до свидания, дети! (дети прощаются).
- До свидания зайка! Возвращайтесь скорее! (зайка убегает за дверь).
- А мы с вами, ребята, поиграем!
(Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит).