ирина максименко
«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать
МБДОУ КОКОРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В. Г. СУТЕЕВА»
Группа : вторая разновозрастная
Провела: Максименко Ирина Ильинична
ФЕВРАЛЬ - 2013 г.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, коммуникация,
познание, художественное творчество,
музыка, социализация,
физическая культура, безопасность, здоровье.
Проблема:
Публикация «„Добрый волшебник В, Г, Сутеев“, Конспект занятия в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Сегодня, как никогда, перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры.
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям В. Г. Сутеева.
Образовательные задачи:
• Углублять и закреплять знания детей о сказках В. Сутеева.
• Учить понимать эмоционально – образное содержание.
• Участвовать в рассказывании;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать гуманные чувства детей.
• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Развивающие задачи:
• Развивать память, мышление.
• Развивать эмоционально-выразительную речь.
• Развивать артистические способности детей.
Здоровье- сберегающие задачи:
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Предварительная работа:
Чтение сказок В. Г. Сутеева
Беседа по прочитанным сказкам, пересказ.
Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Цыпленок и утенок».
Просмотр мультфильмов / сказки В. Г. Сутеева /
НОД по художественному творчеству / рисование, лепка, аппликация /.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Подготовка воспитателя:
Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.
Оборудование:
Телевизор, магнитофон. Декорации: сосны, сказочная лиса, медведь в костюме.
Атрибуты: книга сказок, корзинка /в ней предметы – карандаш, краски, яблоко, палочка /; 2 искусственные ели, кусты; пенек.
Костюмы: зайца-2, лисы, бабочки /крылья, усики /, муравья /усики /.
Н О Д:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» а вы подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение – приветствие.
/ дети здороваются: кто машет, кивает головой, ладонь о ладонь, … /
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поздоровались. Сегодня нам пришло письмо. /показ письма /
Я прочитаю:
«Дорогие ребята! Прийти к вам не могу, срочно нужна ваша помощь. Встретимся в волшебном лесу»
Воспитатель:
- Ребята, вы что- нибудь поняли? /Нет /
Тогда отправимся с вами в путешествие – в страну сказок.
/ Звучит муз. … /
Воспитатель:
- Возьмемся за руки, пойдем за мной.
По тропинке в лес пойдем, ходьба обычным шагом
Цветы мы обойдем ходьба «змейкой»
Поднимаем ноги выше, поднимание ног
Сядем, отдохнем
Прямо в сказку попадем. Дети садятся на ковер
/ Звучит муз. пение птиц /
Воспитатель:
Начинается время для сказок в волшебном лесу.
Старый лес полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои.
/ Звучит муз. …
Появляется заяц с корзиной /мешком /
Заяц:
- Здравствуйте, ребята! Я давно вас в гости жду.
Все ли дети любят сказки? / Да /
И я люблю слушать веселые и грустные сказки. Есть у меня книга сказок, да только кто мне будет их рассказывать?
Воспитатель:
- Наши дети знают много сказок.
Дети, вы расскажите сказки зайчику? … / Да /
Давай, зайчик, книгу.
/ Заяц отдает книгу сказок /
Воспитатель:
- Ребята, вам знакомы эти сказочные герои? Кто их нарисовал и написал сказки?
/ используем иллюстрацию из книги /
Дети:
- Эти сказки написал Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель:
- Жил да был на свете волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочиняя сказки и снимал для ребят мультфильмы.
И были у него три волшебных палочки – карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – сказка сочиняется, возьмет две других – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.
Мы с вами будем рассказывать добрые, веселые сказки В. Г. Сутеева.
- Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки эти строчки:
«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).
«Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала … а из трубы вылезли три черных котенка.» (Три котенка).
«Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик идет позади, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»».
(Палочка – выручалочка).
«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).
«Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, а Петушок на мельнице муку мелит». (Разные колеса).
Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем книгу.
/ звучит муз. …. /
/ выпадают страницы из сказки «Яблоко» /3 /
Заяц:
- Ой, беда! Кто поможет мне,друзья? Разложить картинки по событиям: что происходило сначала, а что потом.
Воспитатель:
- Кто из вас расскажет эту сказку, зайчику? / Выходят дети – 3, рассказывают по порядку сказку «Яблоко». Листочки от книги вкладываем в книгу. /
- Переворачиваем страничку в книге. Эту сказку наши дети знают, даже могут ее обыграть.
/ сказка «Утенок и цыпленок» /
Детям надевают шапочки утенка и цыпленка.
Заяц:
- Спасибо вам, ребята! Мне понравилось.
Воспитатель:
- Пришла пора нам поиграть.
Хороводная игра «Зайка».
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка.
Зайка, зайка, что с тобой? Дети идут по кругу
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи
Ты морковку получи! Ребенок держит морковку
Раз, два, три - догони! Заяц догоняет, пытается ее взять у
детей, которые передают ее по кругу.
Заяц:
- Весело с вами, ребята! Давайте поиграем в другую игру. У меня есть предметы из сказок В. Г,Сутеева, а вы скажите – из какой он сказки.
Карандаш - «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».
Краски - «Петух и краски»
Палка - «Палочка – выручалочка»
Яблоко «Яблоко», «Мешок яблок»
Заяц: - Правильно!
Воспитатель:
- Тсс! Слышите? Кто – то к нам идет сюда.
Сказку, дети, ждали? Дети: Да.
Инсценировка сказки «Под грибом» /
Ребенок:
Весной солнышко сияет, лес волшебный оживает.
Просыпаются цветы, травы, бабочки, жуки.
Кап –кап –кап! Капель стучит, ей в ответ ручей журчит.
Скажем громко, без подсказки – это музыка для сказки.
На опушке дубок, а в траве – грибок.
Можно сказку начинать!
/ На сцене на пенечке сидит гриб. /
Ведущий: - Раз, два, три, четыре, пять! Муравей пошел гулять.
/ На сцену выходит муравей /
Ведущий:
А пока он шел, ветер тучку подгонял.
Вот уж капелька упала. А за ней - другая.
Муравей:
От дождя мне где укрыться? Под травой не уместиться,
Под листочком не укрыться.
А! Под шляпою гриба я укроюсь от дождя.
Ведущий: - Время быстро идет, муравей сидит и ждет.
Муравей: - Скоро дождик перестанет, скоро солнце засияет.
Ведущий:
Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья.
И лететь она не может.
/появляется бабочка с опущенными крыльями,
звучит муз. звуки дождя /
Бабочка :
Дождик льет – теряю силы. Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравей, помоги! Под грибок меня пусти!
Муравей:
Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться! Места здесь не найти!
Бабочка:
Пожалей меня, дружок! Пусти меня ты под грибок, Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану.
Муравей: - Коль так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей.
/ бабочка обегает грибок, встает с другой стороны /
Ведущий:
Мимо них бежала мышка, Ей скорей укрыться нужно.
Видит гриб среди ветвей.
Мышка:
Пи-пи-пи! Мне помогите! Под грибочком приютите! Я промокла и боюсь,
что я скоро простужусь. Апчхи! Апчхи!
Муравей:
Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться.
Места здесь не найти!
Бабочка:
Жалко мышку! Как ее нам не пускать? Ей надо место подыскать.
Ты /к муравью /садись ко мне поближе. Ну-ка, мышка, заходи!
Ведущий:
И втроем они бочком примостились под грибом.
/ звучит муз – дождя /
Ведущий:
Тут увидел трех друзей серый малый воробей.
Место искал он для себя, где укрыться от дождя.
Воробей: / чирикает /
Хорошо вам под грибком – скрылись от дождя втроем.
Вы меня к себе пустите! Спрятаться мне помогите!
В перышках моих вода, не могу взлететь пока.
Муравей:
Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться.
Места здесь не найти!
Бабочка:
Что ты, что ты, муравей! Воробья ты пожалей!
Ты не видишь - он промок с головы до самых ног.
Мышка:
Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться, чтобы воробью укрыться.
Бросать в беде друзей никак нельзя!
Все вместе: - Прыгай под грибок сюда! Хватит места для тебя.
Ведущий:
Вместе спрятались друзья от проказника – дождя.
Видят, заяц мчится. Что же будет? Поглядим ….
/ под муз. вбегает заяц /
Заяц:
Помогите, помогите! От лисы меня спасите! Мчится хитрая сюда –видно,
хочет съесть меня. Ой, пропал я! Ой, беда! Помогите мне, друзья!
Бабочка: - Надо зайца выручать – от лисы его спасать.
Мышка: - Я ему укрою лапы.
Воробей: - Хвост ему укрою я.
Бабочка: - Я ему укрою уши.
Муравей: - Прячься, прячься же сюда! / заяц прячется под гриб /
Лиса:
Смотрите под грибом, есть и стол, и дом. Воробей? И мышь? Всех друзей не углядишь! Сколько же всего дружочков притаилось под грибочком?
Муравей:
Подожди–ка, подожди! Ты со мной поговори.
Я тебя намного меньше, но беду в сто раз уменьшу,
Наклонись ко мне,лиса, я взгляну в твои глаза.
Лиса: - Это кто еще пищит? Беды разные сулит?
Ведущий: - К муравью – лиса нагнулась. Он за нос ее схватил.
Лиса: - Муравей! Отпусти меня скорей! Обижать не буду я твоих друзей.
Ведущий:
Муравей лису простил, в лес ее он отпустил.
Посмотрел, уж нет дождя.
Муравей:
Выходите же, друзья! Дождь прошел. Лиса ушла.
Муравей:
Как же так? Я был один под грибочком вот таким, А потом мы вчетвером
уместились под грибом.
Зайца спрятали потом. Что произошло с грибом?
Ведущий: - Долго слушала лягушка спор друзей, а потом …
/ выпрыгивает лягушка /
Лягушка:
Ква –ква-ква! Посмотрите –ка, друзья, дождь прошел!
И гриб, как дом, стал большим, высоким.
Мышка: - Вырос гриб?
Бабочка: - Подрос?
Заяц: - вот это, да?
Муравей:
Все мы были под грибом. Так давайте, что есть силы Скажем все грибу ….
Все вместе: - Спасибо! / кланяются все грибу /.
Заяц:
- А теперь пришла пора расставаться нам, друзья!
Без меня вы не скучайте, мой подарок забирайте, в гости прибегайте.
/ отдает подарок с книгами /
Воспитатель:
- Пора прощаться со сказочным лесом и его сказками.
До свидания, лес волшебный!
/ идут за воспитателем ближе к гостям /
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в д/сад. У меня хорошее сказочное настроение, потому что вы помогли зайчику. А какое у вас настроение? ….
Что вам понравилось в сказочном лесу? Какого автора мы рассказывали сказки?
/ ответы детей /
У всех хорошее настроение, тогда давайте поделимся этим настроением с гостями:
дуем на ладошки.