Людмила Кистерева
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно – развивающей работе
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, закреплять развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие, ориентировку на листе, продолжить обучение приемам саморегуляции, способствовать развитию высших психических функций и мелкой моторики; формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.
Оборудование:
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Доска, Фломастеры (2 на каждого ребенка, распечатанные двусторонние прописи, картинки упражнений, набор карт «Попробуй повтори», зубочистки, колотый горох или рис, листы с нарисованными точками и линиями на каждого ребенка, лист с нарисованными контурами ладоней.
Ход занятия:
Ребята, давайте сегодня зайдем в зал не обычным способом, нас ждут гости и непривычная обстановка, поэтому будем заходить и каждый наш шаг будет сопровождаться взглядом: вверх, вниз, влево, вправо, а еще мы оглянемся назад – налево, назад направо. Дети входят в зал. Здороваются с присутствующими. И становятся в круг.
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю посетить научную лабораторию, в которой ученые работают с таким сложным человеческим органом как мозг, мы попробуем провести несколько экспериментов над собой, проведем зарядку для ума и потренируем наш мозг, узнаем на сколько сильным он может быть, а в конце нашей встречи, вы расскажете мне, что же у нас получилось. (В процессе беседы начинается разминка пальцев левой руки). Для чего нам нужен мозг? – (Ответы детей) (Разминка пальцев правой руки). Приветствие Давайте поздороваемся друг с другом мизинчиками.
Психолог: Итак, перед тем как начать нашу научно – исследовательскую деятельность, нужно активизировать наш мозг – зарядить его батарейки, а самое простое, что мы можем для этого сделать – попить волшебной воды. Сейчас я раздам вам стаканчики, но, вы, перед тем как сделать глоток, должны будете подумать и сказать, какое новое качество вам принесет этот глоток волшебной воды, например «В моем стакане смелость», «В моем стакане сосредоточенность», «В моем стакане активность» Дети выпивают по очереди воду. Выпили? Почувствовали, как вода начала действовать?
Чтобы мозг человека начал хорошо работать, нужно включить его, давайте найдем кнопки включения, для этого левую руку положим на живот, а правую как у меня на ключицы и посчитаем от 3 до 8, поменяем руки и посчитаем от 9 до 2. Зарядились и включились! А теперь пора в дорогу. Чтобы бодро шагать, мы с вами вспомним специальные слова.
Любим мы маршировать руки-ноги поднимать,
Будем много узнавать, будем мозг тренировать.
Добро пожаловать в наш научно – исследовательский центр «Умницы и умники»
Итак, коллеги, я прошу вас присесть за столы и обратить внимание на то, что же на них находится (распечатанный двусторонний рисунок, 2 фломастера). - А теперь, давайте возьмем в руки наши инструменты и одновременно двумя руками начнем рисовать наши картины. Когда мы делаем подобные упражнения, мы как бы помогаем нашим рукам сдружиться, и это делает нас сильнее и организованнее. Ну что, закончили? Сложно было? Давайте организуем небольшую выставку наших работ.
После такой нелегкой работы, нам просто необходима разминка, А для этого я вам предлагаю встать в круг и обратить свое внимание в центр круга.
В центре круга находятся картинки рубашкой вверх, на которых изображения соответствующие названиям упражнений
«Слон», «Ковер – самолет», «Сова», «Дирижер», «Дерево», «Яйцо», «Мельница», «Крюки», «Горизонтальная восьмерка». Сейчас я каждому предлагаю взять по картинке и рассказать, какое упражнение нам предлагает сделать то или иное изображение. Дети по –очереди показывают упражнения, остальные участники повторяют.
Психолог: Я приглашаю вас занять места на стульчиках возле доски. Обратите внимание, у меня нарисованы две ладони и каждый палец пронумерован. Ваша задача слушать меня внимательно и по команде, приложить свой палец к нарисованному с той цифрой, которую я назову, внимание, я могу назвать две цифры и более. Дети по очереди выполняют задание.
Психолог: Ну что? Получилось? Понравилось? А вы знаете, Что сейчас произошло? Благодаря этому эксперименту, вы стали внимательнее, чем пять минут назад, у вас улучшилась память и сосредоточенность, правда хороший эксперимент?
Психолог: Пришло время немного потрудиться руками: присаживайтесь за столы. У каждого из вас, есть вот такой листок ваша задача на полосочки разложить зубочистки, а на точки рисинки. Самое интересное в том, что рисинки и зубочистки вы раскладываете одновременно разными руками, готовы? Всем понятно? Тогда начинаем. Дети выполняют задание
Психолог: Отлично, Утомились? Тогда давайте немного поиграем.
Приглашаю вас в центр нашего зала. У меня есть вот такие карточки (Набор карт «Попробуй повтори»). Сейчас я вам буду показывать какое-то изображение, а вам необходимо повторить. Кто ошибается, выполняет штрафное задание. Хорошо справились.
Отлично, мне очень понравилось. Знаете, на сколько сильная тренировка для нашего мозга сейчас была? За время упражнения наш мозг должен был управлять: глазами, которые внимательно смотрели, ушами, которые слушали, руками, которые показывали упражнения.
Давайте сядем в кружок поближе и поделимся друг с другом впечатлениями что у вас сегодня получилось, а что нет, что вы узнали нового и как вы считаете, что лучше всего помогает развивать наш мозг? – Ответы детей.
А сейчас, научная лаборатория закрывается на перерыв и нам пора превращаться из научных сотрудников обратно в детей. Пошагаем?
Любим мы маршировать руки-ноги поднимать,
Будем много узнавать, будем мозг тренировать.
Давайте попрощаемся с гостями, заберем свои работы и пойдем в группу.