Александра
Сценарий праздника «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «До свидания, лето!»
Цель:
1. Создать у детей атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Развивать ловкость, координацию движений, развивать двигательную активность;
2. Формировать у детей чувство дружбы, коллективизма.
Действующие лица: Ведущий, Лето, Дети.
Темочки:
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречает ведущая.
Ведущая.
Здравствуйте ребята.
Лето быстро пролетело, стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели» -Нам курлычут журавли.
Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: "Прощай! Прощай и до следующего года!"
До свиданья, лето! Здравствуй, осень!
Итак, лето красное, мы танцуем о тебе!
Дети исполняют в кругу танец «Солнышко» (Маша и медведь)
Лето : Я лето красное, я солнышком богато. Его цветки в моём венке горят
Цветы живые- мой наряд.
Ведущая.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Песня "Улыбка", стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Ведущая. Некоторые ребята недавно приехали с отпуска, а на чем же вы ездили?
Ответы детей.
Ведущая. Послушайте загадку.
Загадка. Железные избушки держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)
П/и «Паровоз»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети змейкой держась за плечи впереди стоящего передвигаются друг за другом. "Паровоз, паровоз новенький блестящий деток в садик повез будто настоящий. ту у-ту-ту уу.
Загадка. Днём спит, ночью летает, ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –Всем мышам она гроза. (Сова)
П/и «Совушка»
Цель: формировать у детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Загадка. Длинноухий очень ловко. По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы. Быстро прячется в кусты. (Заяц).
П/и «Зайцы и волк»
Цель: формировать у детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Загадка. Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -Получается прыжок.
Умеет она летать и с кошкой в салочки играть! (Воробей)
П/и «Птички и кошка»
Цель: формировать у детей двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Загадки. Бурый, косолапый по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он. У лесных пчёл мёд. (Медведь).
П/и «Пчелки и медведь»
Цель: формировать у детей действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Загадка. Что за пуля – летит и жу-жу-жу жужжит? (Жук).
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка).
П/и «Жуки и бабочки»
Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах. По сигналу воспитателя «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, По сигналу «бабочки» летают бабочки, а жуки спят.
Загадка. Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза. (стрекоза)
М/п/и «Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
Загадка. Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
А зовут его.? (Медведь).
П/и «У медведя во бору»
Цель: формировать у детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.
Загадка. Вот любимый ваш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную. (картошку)
П/и (русская народная игра) «Картошка»
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.
Загадка. Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется. (Дождь)
П/и "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
П/и " Ровным кругом "
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Ведущая:
Славно мы повеселились! очень крепко подружились! поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали! но прощаться нам пора. что поделать? ждут осенние дела! до свиданья. лето! до свиданья!