Валентина Глущенко
Комплексное занятие «Для любимой мамочки испечем два пряничка!»
Интеграция ОО:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Цель: создание благоприятной атмосферы.
Триединые задачи:
Обучающие:
- формировать представление о предметах разного размера (длинная, короткая полоска);
- закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием;
- формировать интерес к работе с соленым тестом.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности ( узнавать и называть цвет предмета: красный, зеленый, желтый).
Публикация «Комплексное занятие „Для любимой мамочки испечем два пряничка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать речь детей, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с воспитателем.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к маме, обогатить малышей материнской любовью, воплощенной в народном слове;
- укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: Ноутбук,
Домик для Утки, игрушки (мама Утка, Утенок, Утята, колокольчик, мягкий модуль- дуга, разноцветные полоски картона разной длины, магнитная доска, указка, набор магнитов, картинки хлебобулочных изделий.
Раздаточный: соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки- по количеству детей.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, стихов, потешек о матери.
- Беседы о маме, о семье.
- Беседа на тему «Что мама печет дома вкусное»
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
- Пальчиковые игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем, кто тут у нас плачет? (ориентируясь на плач, записи на Ноутбуке, находят утенка).
Воспитатель предлагает пожалеть утенка, погладить его и спрашивает:
- Утенок, почему ты плачешь? (подносит утенка к уху, словно слушая его ответ)
- Ребята, мне Утенок сказал, что он был самым непослушным ребенком, не слушался своей мамы Утки. Она говорила ему, чтобы не уходил из дома один, а он не послушался и ушел, и вот – заблудился.
Утенок, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с ребятками поможем тебе найти дорогу домой, к маме Утке.
2. Основная часть НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас вместе с Утенком мы отправимся в путешествие на поиски его мамы Утки. Идти нам надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные полоски. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти красную полоску.
- Игра «Найди и назови», дети называют цвет и размер полоски (длинная или короткая).
Воспитатель предлагает выложить из красных полосок дорожку на полу и проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»
Зашагали наши ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, нас здесь встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того как мы для мамочки споем песенку, а утенок послушает и когда вернется домой, споет ее своей маме.
Песня «Мамочка – мама!»
Мамочка, мамочка, мама моя
Пусть это песенка будет твоя!
Ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля,
Пусть это песенка будет твоя!
Ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля,
Пусть это песенка будет твоя!
Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и подпевают. А в конце песенки посылают воздушные поцелуи.
Воспитатель:
- Ребята волшебный колокольчик нам говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он предлагает пройти прямо, пролезть под воротики и сесть за стол, где нас ждет еще одно задание.
- Посмотрите, перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб.
-Скажите, пожалуйста, что печет ваша мама из теста? (Ответы детей)
- Давайте поможем зайчонку порадовать свою маму и испечем для нее вкусные прянички.
-Давайте мы научим Утенка лепить прянички?
/Закрепление приемов лепки/
3. Продуктивная деятельность. Лепка пряников.
Во время лепки воспитатель поет песенку «Я пеку, пеку, пеку».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка!
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
По окончании все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.
- Ребята, смотрите мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем кто в нем живет.
Дети стучат. Из окошка выглядывает мама Утка.
- Ребята кто это?
Ой, как хорошо! Мы нашли маму утенка. Она очень рада видеть своего сыночка, ведь она переживала, искала его, скучала.
4. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает у детей:
- А вы слушаете своих мам?
– Помогаете им?
- Убегаете ли вы от них?
/Каждый вариант ответа комментируется/
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая. Покажите как вы любите своих мам.
/Дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. / а вечером придут ваши мамы и вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя!».
/Утенка передают маме Утке. И прощаются с ними/ - Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора в детский сад. Чтобы вернуться быстрей, мы пойдем по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки, Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ! Громко песенку поют!