Екатерина Прокина
Конспект НОД «Для чего нужен светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
(познание) «Для чего нужен светофор».
Цель: Формирование представлений детей о светофоре.
Программные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Ход.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Публикация «Конспект НОД „Для чего нужен светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Разыгрывание ситуации «Мальчик и светофор»
Составление творческого рассказа.
Рассказ Лизы К. «Если б не было светофоров на улицах города».
Я думаю, если на улицах города не было б светофоров или они вдруг сломаются, то может случиться беда. Водители на больших перекрёстках в машинах не смогут узнать, когда им можно ехать и куда нужно заворачивать. А пешеходам трудно будет переходить дороги. Так как на улице много движется машин. Детям будет трудно ходить в детские сады и школы.
Дидактические игры.
Игра «Отгадай транспорт»
Цель: развивать воображение, мышление.
Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Остальные дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт)
Игра «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
"Домино»
Игра знакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Цель: закреплять знаки дорожного движения, мышление, внимание, диалогическую речь.
Ассоциации «Правила дорожного движения»
Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Учить детей подбирать дорожные знаки по сюжету картинок.
«4 - лишний»
Цель: закреплять с детьми знаки дорожного движения, учить распознавать их по группам : запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
«Внимание дорога»
Цель: развивать диалогическую речь детей, продолжать учить детей объяснять свой выбор, закреплять название дорожных знаков.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?