Элла Арефьева
Экологический проект «Дикие животные в зимнем лесу» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные в зимнем лесу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 "РАДУГА"
___
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Детский сад №14 "Радуга"
___
Экологический проект
Составитель: воспитатель
Арефьева Э. Б
г. Лобня 2019г
Публикация «Экологический проект „Дикие животные в зимнем лесу“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу»
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных. Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
• Дети младшей группы развития №1
• Воспитатели
• Родители
ВИД ПРОЕКТА : досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА : оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Взаимодействие с детьми и их родителями;
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
• Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным
• Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
• Создание книжек-малышек и призентации
• Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
4. Дети будут бережно относиться к дикой природе
5. Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Подвижные игры
• Пальчиковые игры
• Речевые игры
• Художественно-продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с
художественной
литературой
Песенки,потешки, заклички: «Сидит белка на тележке.»,»Заинька попляши.»,считалки,загадки.
Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр. Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр. Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр. Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А. Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»
Познание. Ознакомление с окружающим миром
«Кто в лесу живет»
«Зима в лесу»
Коммуникация
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседа о животных
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок»
Развитие элементаных математических представлений
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Зайка пришел в Теремок»
Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыка
Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных
Работа с родителями
Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан и опробирован план НОД
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т. д., нора,логово,берлога,дупло ит. д.)