Ольга Курова
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие можно использовать для проведения наблюдения на прогулке (вариант№1, а так же для проведения дидактической игры (вариант№2).
ВАРИАНТ №1.
Наблюдение на прогулке:
«Каждой пичужке-наша кормушка».
Цель наблюдения: изучение детьми живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Развитие у дошкольников чувства сострадания ко всему живому. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Ход наблюдения за птицами у кормушек:
- Какие виды птиц прилетают?
- Какие корма любят?
- Как ведут себя?
- Какие птицы прилетают на участок постоянно, а какие редко?
- Как ведут себя разные птицы?
Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц.
Рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных кормушек для птиц.
ВАРИАНТ №2.
Дидактическая игра : «Кто прилетел на кормушку?».
Цель игры : изучение детьми живой природы, во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Игровая задача: надо угадать, какая зимующая птица прилетела, чем её надо кормить. Для проведения этой игры необходимо : птичий календарь, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, голубь и др., загадки о птицах, картинки с изображением корма (или настоящий).
Ход игры:
Игра проводиться в трё х вариантах:
• 1-й вариант: воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают её и поднимают картинку с изображением данной птицы;
• 2-й вариант: воспитатель описывает корм, которые едят птицы, дети сажают на кормушку соответствующую картинку птички;
• 3-й вариант: воспитатель называет птичку, дети подбирают картинки с кормом, который ей необходим.
Перед игрой в беседе уточняются знания о зимующих птицах. Загадывается загадка: : В зимний день среди ветвей стол накрыт для всех гостей (кормушка).
В понедельник мы насадили на кормушку корки хлеба, сало. Прилетели небольшие серенькие птички, корки хлеба поклевали, а сало не трогали.? Во вторник прилетели птицы с жёлтыми грудками, корки хлеба не трогали, а сало склевали. Кто это?» и т. д.
Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется. (Скворец)
Птичка – невеличка
По траве - прыг – скок!
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…
(Воробей)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. ! (Грач)
На кормушку к нам зимой.
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой –. Шустрая (Синица)
Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая (сорока)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет?
(Снегирь)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
На дереве сидит,
"Кар-кар!" кричит,
Никого не боится
Райбойница птица.
(Ворона)