Ольга Фомичева
Дидактическое пособие по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать
«Дидактическое пособие по развитию конструктивных навыков
у детей дошкольного возраста»
Нетрадиционный конструктор «Коктейльные трубочки».
Фомичёва Ольга Анатольевна
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих процессов у детей посредством использования приема конструирования из коктейльных трубочек.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Развивать интерес различным способам использования коктейльных трубочек;
2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов конструирования.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Возраст детей : Дети 5-6 лет.
Количество участников: 10 детей.
Подготовка к игре: Как-то раз дети принесли из дома в детский сад коктейльные трубочки разных цветов, длинные и короткие. У на возник вопрос возможно ли использовать пластиковые трубочки для соков и коктейлей при конструировании фигур?
Мы подумали, что можно из них сделать. Обратили внимание на то, что с одной стороны трубочек есть гофрированная складка она сгибается. И мы решили попробавать что-то из них сложить. И вот что у нас получилось.
Ход использования пособия:
1. «Бусы и браслетик».
Для развития мелкой моторики отлично подходит классическое нанизывание на шнурок наших разноцветных маленьких трубочек. А для развития логики можно предложить ребенку повторять предложенную комбинацию цветов. Можно также чередовать цветные трубочки с готовыми бусинками, либо предложить ребенку скатать разноцветные шарики из пластилина.
2. «Геометрическая цепочка».
Отрезаются полоски одинаковой длины и на сгибе гофры соединяются между собой.
У детей развивается мышление, память, мелкая моторика рук и пальцев.
3. «Соедини геометрическую фигуру и назови ее».
Ребенок при помощи шнурка, ленты или шариков из пластилина соединяет между собой трубочки. После того, как соединит все трубочки, называет фигуру (что за фигура? какого цвета). Играя с цветными трубочками, дети учат наглядно геометрические фигуры, различают такие понятия, как длинный – короткий, больше – меньше. Учебно-развивающие игры с цветными коктейльными трубочками можно использовать как в совместной образовательной деятельности, так и в свободное время, в индивидуальной работе.
4. «Плоскостной конструктор», 5. «Насекомые».
Конструктор легко разбирается и собирается. При нанизывании на проволоку дети используют чередование разноцветных трубочек в разных вариантах. Придумывают новые поделки.
6. «Садовый участок».
Конструктор легко собирается и разбирается. У домика стены и крыша разбираются и собираются, у колодца снимается ведро и журавль, на лужайку накладываются цветы и травка, на дерево веточки прикрепляются с помощью двух стороннего скотча, лавочка передвигается и разбирается. Ребёнок самостоятельно может собрать и разобрать «Садовый участок».
7. «Парк аттракционов».
Из самых обыкновенных коктейльных трубочек мы сделали вот такие «качели» и «колесо обозрения». Аттракционы можно использовать для сюжетно ролевых игр «Катание кукол на качелях», «Кассир в парке аттракционов». Качели легко собираются и разбираются.
Конец игры: С помощью этого у ребят развивается мелкая моторика рук, фантазия и воображение, творческая активность. Но самое интересное и полезное развлечение – вместе с ребенком придумывать новые игры с коктейльными трубочками, находить им необычное применение, фантазировать и творить.