Каграманова Карина Климовна
Дидактическая кукла для знакомства с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая кукла Алёна
(знакомство с профессиями)
Куклы –это обобщенные пособия людей. Дети, будь то мальчики либо девочки, любят играть с куклами. В играх ребёнок знакомится с миром взрослых и учится жить в нем.
Именно эта ключевая мысль послужила идеей дидактической куклы по теме «знакомим детей с профессиями"
Кукла – это образ человека в игре ребенка, где дети подражают действиям взрослых.
Задачи:
Публикация «Дидактическая кукла для знакомства с профессиями» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Расширять представления детей об особенностях профессий взрослых.
- Содействовать осознанию привлекательных сторон профессий.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами.
-Формировать умение передавать отношение к кукле, как к взрослому.
- Учить соотносить костюмы присущих людям определённых профессий
Цель:
- Знакомить детей с профессиями взрослых.
- Расширять представление детей о профессиях родителей и применять их в игре
- Сформировать в ребёнке лучшие качества личности и повлиять, возможно, и на выбор будущей профессии.
- Пробудить интерес к профессиям с помощью игры.
-Формировать познавательную активность в ходе работы.
Описание:
Кукла изготовлена из безопасных для детей материалов, приятных на ощупь.
Ткани подобраны разных расцветок, разные по структуре, что способствует развитию тактильных ощущений, помогают формированию навыка самообслуживания. Кукла вызывает положительный эмоциональный отклик.
Задачи образовательных областей:
1. Познание
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессиями,
- развивать любознательность, интерес к конкретной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации
Знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий предполагает решение разнообразных задач трудового воспитания.
В процессе знакомства необходимо придерживаться определённой системы, формируя у детей чё ткие представления о:
– названии профессии;
– месте работы человека этой профессии;
– материале для труда;
– орудиях труда;
– трудовых действиях;
– результатах труда;
– личностных качествах, важных для представителя этой профессии;
– пользе труда для общества.
Формы работы с детьми:
1. НОД по ознакомлению с профессиями взрослых.
2. Центры сюжетно-ролевых игр (во время проведения с/р игры кукла на протяжении 1-2 недель стоит в данном центре в форменной одежде. Тем самым дети запоминают как выглядит спецодежда представителя той или иной профессии и во время игры сами правильно одеваются)
3. Одень куклу правельно.
4. В центре изо деятельности, для рисования с натуры.
5. Отгадывание загадок по профессиям.
6. Сюрпризный момент.
7. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме
«Профессии людей».
Цель : продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
“Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.
“Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? ( Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
“Произнеси правильно”.
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
“Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.
“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
У меня растут года- будет мне 17.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Этим словам В. Маяковского уже много лет, но они остаются актуальными,
и посей день. ФГОС дошкольного образования предусматривает
формирование у детей позитивных установок к различным видам труда.
Так как важнейшей составной частью образовательного пространства детства
являются игра и игрушка, то я считаю, что в каждой группе необходимо
иметь маленькую помощницу - дидактическую куклу инновационной
направленности. С помощью такой куклы педагог сможет доступно и
интересно познакомить детей с профессиями взрослых.
Моя кукла Алёна сама все расскажет и покажет.
Здравствуй дружок! Меня зовут Алёна!
Мы вчера с подружкой Надей
Долго думали в детсаде:
как решить один вопрос -
кем же быть? Вопрос не прост.
Стану поваром хорошим,
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка -
Я сама поесть люблю.
Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их.
На самолете очень важном
Мчимся мы вперед.
Труд интересный и полезный
Стюардессу ждет.
Стюардессой хорошо,
А продавцом лучше!
Пойду работать продавцом -
Пусть меня научат.
А я ребята подрасту
И в армию служить пойду.
Стану границу я охранять,
Землю родную, мир охранять.
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он Бородинский почтальон.
Почтальоном стану я
Письма буду вам носить друзья.