Приложение МААМ

Диагностика особенностей произношения звука [с] у детей со стёртой формой дизартрии

Кузьмина
Диагностика особенностей произношения звука [с] у детей со стёртой формой дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Диагностика особенностей произношения звука «С» у детей со стёртой формой дизартрии».

Подготовила учитель-логопед Рудикова Надежда Васильевна, г. Губкин

Цель:

• Обследовать особенности произношения звука «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Вызвать интерес к игровым и занимательным упражнениям, нацеленным на многократное произнесение звука «С» в различных фонетических условиях.

• Воспитывать навык самоконтроля, чувство дружелюбия, ответственности.

Публикация «Диагностика особенностей произношения звука [с] у детей со стёртой формой дизартрии» размещена в разделах

Оборудование: две ёлочки; сундучок с предметами: совок, пасочка, слон, собака, лист, стакан, кастрюля, сковорода (из детского набора посуды, снеговик, маска, расчёска, солдатик); персонаж — игрушка Лиса; мяч, пластилин, краски; картинки: дорожка, ведущая в лес; лесная поляна, на которой стоит летающая тарелка и инопланетяне; речка в лесу.

Раздаточный материал: счётные палочки, картинки: продукты (салат, сыр, сало, масло, колбаса, сливы, абрикосы, ананас, сок, квас; мясо, сметана, плоскостные силуэты воздушных шариков, ручка; сюжетные картинки.

Ход обследования:

1. Обследование возможности изолированного произнесения звука [С].

Логопед: - Сегодня мы отправимся на прогулку, а куда, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Весной одевается, осенью раздевается. / Ребенок: - В лес!/

Логопед: - Правильно. Лес далеко, добраться до него нелегко, поэтому мы не пойдем, а поедем на велосипедах. И чтобы ехать было быстро и легко, нужно подкачать шины. Бери насос. Ребенок: качает насос - С, С, С….

2. Обследование возможности произнесения звука [С] в слогах разной структуры (8 модулей) :

Логопед: - Ну что ж, теперь можно и отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, будем петь песенки. Повторяй за мной:«Са, со, су, сы, Ас, ос, ус, эс». /Ребенок пальчиком ведёт по картинке «Дорожка в лесу» и повторяет: «Са, со, су, сы, -Ас, ос, ус, эс»./

Логопед: - Вот мы и приехали. Давай остановимся на этой чудесной полянке. Но посмотри, что мы видим? (выкладывается картинка с изображением летающей тарелки на поляне в лесу).

Ребенок: «Летающую тарелку».

Логопед: - И нас приветствуют инопланетяне. Хочешь поздороваться с ними на их инопланетном языке? / Ребенок: - Да. /

Логопед: - Тогда слушай меня внимательно и повторяй: «Сва, сво, сву, свы. Мса, мсо, мсу, мсы» (Ребёнок повторяет слоги за логопедом).

Логопед: - Наши новые друзья приглашают нас к себе в гости. Давай поднимемся к ним на корабль. (выкладывается картинка с изображением летающей тарелки, в которую ведёт лестница). Ступай по ступенькам и повторяй за мной: «Амс, омс, умс, эмс».

Логопед: - Молодец! Ты говорил как настоящий инопланетянин. На летающей тарелке очень интересно, но, к сожалению, им пора отправляться на свою планету. И я предлагаю тебе в знак нашей дружбы, подарить им шарики, на которых я напишу инопланетные слова: (пишет ручкой на шариках и отдаёт ребё нку с проговариванием слоговых рядов: «Аск, Оск, Уск, Эск. Сос, Сус, Сыс Сэс. Аса, Осо, Эсэ, Усу». (Ребёнок повторяет за логопедом написанные на шариках слоги).

Логопед: - Посмотри, а они, в знак своей благодарности, дарят нам конверт с фотографиями, которые они сделали на Земле. Но мы посмотрим их чуть позже.

Физминутка

Логопед: - Ну что ж, наши новые друзья отправились к себе домой. А ты хотел бы когда-нибудь полететь в космос? / Ребё нок: - Да/.

Логопед: - Для этого ты должен быть здоровым и много тренироваться. Давай попробуем. Повторяй за мной:

Мы шагаем, мы шагаем,

Право, лево вспоминаем.

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри не упади

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

-Молодец! Когда ты вырастешь, то обязательно станешь космонавтом и полетишь в космос.

3. Обследование возможности произнесения звука [С] в словах в разных позициях: (начало, конец, середина слова) :

а) отраженно:

Логопед: - А пока мы можем поиграть: /бросает мяч/. - Буду я сейчас водить, слова вслух произносить. Нужно их запоминать и за мною повторять:

«Сад, сок, сын; - Оса, бусы, песок, -Лес, нос, квас; /Ребёнок ловит мяч и повторяет слова/.

б) Обследование возможности произнесения звука [С] самостоятельно, по картинке.

Логопед: - Молодец! Мы устали и проголодались. Ой, а кто это там прячется за деревом?

Ребенок: - Лиса.

Логопед: - Давай позовем ее к себе и угостим обедом. (Ребёнок забирает из-под ёлки игрушку – Лису). - Посмотри, что мы будем кушать? (показываются изображения продуктов).

Ребенок: - Сыр, салат, сало, колбасу, масло, сливы, абрикосы, ананас.

Логопед: - Попьём сок или квас?

Логопед: - А чем мы угостим лису? / Ребенок: - Мясом и сметаной /.

4. Обследование возможности произнесения звука [С] в словах разной слоговой структуры:

а) отражё нно:

Логопед: - Ну, что ж, мы подкрепились, отдохнули и можем отправляться дальше (выкладывается картинка с изображением речки). Но нам нужно перебраться на другой берег реки. Построй мостик из слов. /Ребёнок кладёт счётные палочки - брё внышки в виде мостика через речку и повторяет за логопедом слова: - Сова, колесо, сок, носок, маска, пастух, самолёт, сундучок, абрикос, скамейка, свет, сказка, сковорода.

б) по картинкам:

Логопед: - Вот мы и на другой стороне. А что это стоит под деревом? /Ребё нок: - Сундучок. /

Логопед: - Давай посмотрим, что в нём? /Ребё нок вынимает из сундучка предметы и называет их: «Совок, пасочка, листик, стакан, снеговик, кастрюля, миска, сковорода, самолёт, солдатик. /

5. Обследование возможности произнесения звука [С] в предложении.

Логопед: - Давай вернём сундучок обратно на место. Ты запомнил, что лежало в сундучке, вдруг мы встретим по дороге хозяина?

Ребё нок: - В сундучке лежит совок, пасочка, листочек/.

Логопед:- А ещё там что-нибудь было? / Ребенок: - Ещё в сундучке лежит кастрюля, сковорода, снеговик, самолёт/.

Логопед: - Ой, а у меня в кармане до сих пор лежит конверт с фотографиями, которые Инопланетяне сделали на Земле. Давай посмотрим, что на них сфотографировано? (Достаёт конверт, в котором лежат картинки, и отдаёт его ребёнку).

Ребё нок: - На этой фотографии собака спит в будке. А на этой - Лиса бежит по лесу. А здесь - сова спит на суку.

Логопед:- Ну что ж, нам пора собираться домой. Очень не хочется уходить, ведь в лесу, так красиво осенью. А ты знаешь, какое время года наступит после осени?

Ребё нок: - После осени наступит зима.

Логопед: - Зимой часто идёт снег. Кого можно слепить из снега?

Ребё нок: - Из снега можно слепить снеговика.

Логопед: - Но сейчас на улице ещё нет снега. Можно ещё из чего-то сделать снеговика?

Ребё нок: - Снеговика можно слепить из пластилина, нарисовать красками.

Логопед: - Правильно, поэтому я дарю тебе пластилин и краски, чтобы ты мог повстречаться со снеговиком, не дожидаясь наступления зимы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика особенностей произношения звука [с] у детей со стёртой формой дизартрии
Опубликовано: 15 января 2022 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика особенностей произношения звука [с] у детей со стёртой формой дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина (УИ 2638647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД