Папки-передвижки

Конспект занятия о блокаде Ленинграда «Девятьсот страшных дней и ночей»

Инна Зубачева
Конспект занятия о блокаде Ленинграда «Девятьсот страшных дней и ночей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить детей с понятием, «Блокада», «Ладога», «Дорога жизни», рассказать о войне, о горе, которое она принесла, о подвигах детей во время войны. Способствовать формированию чувств патриотизма, национальной гордости за Великую Победу и уважения к воинам-освободителям.

Задачи:

-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость;

-стимулировать совместную музыкальную деятельность;

-расширять знания о государственных праздниках и истории нашей страны;

Публикация «Конспект занятия о блокаде Ленинграда „Девятьсот страшных дней и ночей“» размещена в разделах

-развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших во время блокады и на фронте.

Оборудование:

презентация на интерактивной доске, музыкальный центр с электронным носителем военных песен, атрибуты (военные письма-треуголки, костюмы, цветы)

Подготовительная работа:

-слушание симфонии №7 Д. Шостаковича,

-беседы о блокаде и Великой Отечественной войне,

-разучивание военных песен;

-разучивание стихов и танцев;

-рассматривание иллюстраций;

Продуктивная деятельность детей: рисунки на тему прослушанных произведений.

Ход мероприятия

Под музыку в музыкальный зал, оформленный в соответствии с тематикой, шеренгами входят дети подготовительной и старшей групп, встают у противоположных стен.

Ведущий

27 января 1944 года - Это особая страница Великой Отечественной войны. Весь мир узнал, что означают слова «Блокада», «Ладога», «Дорога жизни». Жители блокадного города и Ленинградской земли мужчины, женщины, дети и старики вместе с нашими воинами смогли выстоять и дать отпор врагу. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Но жертвы были не напрасны. Если бы Ленинград не выстоял, то не выстояла бы и Москва.

Тема войны и блокады должны всегда стучать в наших сердцах.

Дети:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти - торжественный, святой.

73 года со дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Давайте вспомним о блокаде.

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось всем пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

Ведущий

В память о погибших в блокаду, на полях сражений, трудившихся в тылу, не покладая рук, объявляется минута молчания.

Исполняется песня «О блокаде» подготовительная, старшая группа.

Звучит фоном тема «нашествия» симфонии № 7 Шостаковича.

8 сентября 1941г. гитлеровские войска вторглись на территорию Ленинградской области, и окружили город. Началась блокада, которая продлилась 900 страшных дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем выживали ленинградцы. Под лозунгом «Все для фронта, все для победы» не на час не прекращали работы заводы: умирали голодной смертью, но не покидали рабочих мест труженики. Стояли насмерть и бойцы,оборонявшие город.

Ведущий

На Ленинград, обхватом с трех сторон,

Шел Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновенье,

Он сердца ленинградского биенье.

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с разбега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шел за ними следом

Показ слайдов жителей блокадного города.

Дети

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Литовским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Блокада! Блокада! Блокада!

Погасли огни Ленинграда.

В снегу от разрывов воронки

Чернеют, как стаи вороньи.

Блокада. Блокада. Блокада.

У Нарвских ворот баррикада.

На фронт уходящие танки.

И с гробиком детские санки.

(Звук метронома)

На фоне негромкого стука метронома дети читают стихи.

В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло

Спасеньем ленинградцам стать.

Охваченный войною

Блокадный Ленинград.

На улицах трамваи

Замёрзшие стоят.

Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне»

В водопроводных кранах

Не вода, а лёд.

И только прорубь невская

Горожан спасёт.

Ведущий и ребёнок.

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щеки белые, как мел.

«Где твоя мама, мальчик?»

- «Дома.»

- «А где твой дом, сынок?»

- «Сгорел.»

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет.

Под шелестом опущенных знамен

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На пискаревских плитах нет имен,

На пискаревских плитах только даты.

Исполняется танец «Дети войны» подготовительная группа

Слайды о пайке хлеба и воде.

Ведущий

Цену хлеба знает каждый ленинградец.

Маленькие кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград.

Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Ведущий

К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия

на человека приходилось по 125 г хлеба в день. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. от которого к концу февраля 1942 умерло более 300 тыс. человек.

Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах от голода- люди шли куда- то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Умирали так, как будто засыпали. Трупы долго лежат, так как некому их убирать».

Дети

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Но самый сильный голод был,

Когда Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война - это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

Ведущий:

Есть поговорка: «На воне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством в обычном мирном смысле этого слова.

Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детски кроватки Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, видеть, запомнить дети?

Многое! Вслушайтесь в воспоминания детей войны.

Ведущий

«Об отце». Началась война. Отец остался на захваченной территории по служебному заданию командира, но дома он не жил. Если мы ночью слышали стук в дверь – не тот осторожный, о котором условились с отцом, а другой, у меня начинало дрожать в сердце: это фашисты или полицейские, опять будут допытываться об отце. Я забиралась в самый темный угол на нашей большой печке, обнимала бабушку, боялась уснуть. Как-то поздно ночью пришел отец. Отец был холодный, уставший, постаревший, но такой свой, такой родной. Он сидит возле меня и не может уйти. Через несколько часов, как он пришел в дверь вломись каратели. Вытолкнули отца на улицу. Он протянул ко мне руки, но его ударили и оттолкнули. Босиком я бежала за ним до самой речки и кричала: «Папочка, папочка.» Бабушка не смогла пережить такое горе. Плакала все тише и тише и через две недели умерла ночью на печке, а рядом спала я и обнимала ее мертвую. В доме никого больше не осталось».

Исполняется танец «Птицы белые» подготовительная группа

Ведущий

Да, трудно поверить, но это факт – даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды… многие ленинградские дети учились. : Да, они учились, несмотря ни на что… Нередко дети-подростки шли работать на заводы, вставали в строй и воевали наравне со взрослыми. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями за оборону Ленинграда.

Дети:

Жили давно эти девочки, мальчики.

Бегали, прыгали резво, как зайчики.

Часто коленки они разбивали,

Старшим по дому они помогали.

В годы тяжёлые, годы войны

Дети с врагами сражаться пошли.

Разведчиками, связистами дети были.

Важные сведения в отряд приносили.

Продукты и воду бойцам доставляли,

Раненых с поля боя спасали.

Был красный галстук у них на груди,

У пионеров Великой войны.

В небе, на море, в подпольях, отрядах

Храбро сражались эти ребята.

Знали слова: «За Родину-мать!»

Жизнь свою не боялись отдать!

Помнить и знать всегда их должны

Пионеров-героев Великой войны:

Марата Казея, Валю Котика, Лёню Голикова. Зину Портнову, Лару Михеенко, Юту Бондаровскую, Валю Зенкину, Надю Богданову, Галю Комлеву, Костю Кравчука. Васю Коробко, Сашу Бородулина, Володю Казначеева, Витю Хоменко и многих других.

Дети

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

В этот день и горестный, и светлый,

Поклониться от души должны

Мы живым и недожившим детям

Той большой и праведной войны!

Слава детям-героям Великой Отечественной войны!

Исполняется песня «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда»

Показ слайда «Дорога Жизни»

Но на помощь ленинградцам поднялась вся страна. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни». По ней под огнём противника перевозили хлеб,муку и лекарства в город, а обратно - эвакуировали стариков, детей, раненых.

Исполняется танец «Ладога» подготовительная группа

Дети.

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Бомбёжки, метели, заносы.

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

“Дорогой жизни” Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощённых

Везли полуторки из города по ней.

Шофёр за руль держался крепко,

Свою он песню напевал.

Исполняется «Песня фронтового шофёра» подготовительная группа

Прорыв блокады в январе 1943 года начала 45-я гвардейская стрелковая дивизия с территории Невского пятачка.

Это участок небольшого размера: 2 км вдоль Невы и 800 метров от береговой линии на левом берегу реки Невы, который удерживали советские войска во время Великой Отечественной войны в 1941-1943 годах. За сутки на эту землю падало 52 тысячи бомб и снарядов.

В г. Кировске Ленинградской области, находится музей Прорыва Блокады Ленинграда. На площадке перед музеем установлены танки времен Великой Отечественной войны. Там есть КВ-1, КВ-1С,

БТ-5, Т-38, Т-26 и Т-34-85. Большинство танков были подняты со дна Невы в районе Невского пятачка.

Затонувший танк

В аду кромешном, под обстрелом

Переправлялся батальон

На «пятачок», на берег левый.

И танк пустили на понтон.

Ещё темно, но спозаранку

Нет нам привычной тишины:

Бьют сверху, спереди по танку

- Дела обычны для войны.

Под миномётной грозной лавой

Он шёл на долгую стоянку.

Через полвека с лишним слава

Пришла к израненному танку.

Не левом берегу поставлен,

Как назидание врагам.

Дорогами войны прославлен,

Стоять он вечно будет там.

Песня «Три танкиста» старшая группа

Дети:

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал,

Спасибо вам герои Ленинграда.

Звучит фонограмма салюта.

Ведущие и дети

Ленинградский салют

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут,

- Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей.

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Но блокаду черных месяцев прорвали!

И, когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Есть салют у нас весной - на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе.

Исполняется песня «Мой город – герой»

Дети.

Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!

Наш город дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый.

Этот город над Невой

Очень любим мы с тобой.

Исполняется танцевальная композиция

«Солнечный круг» старшая группа

Публикации по теме:

Идеи для проведения дней рождения в классеИдеи для проведения дней рождения в классе Всем родителям, имеющим детей школьников, известно о мероприятиях, посвященных дням рождения детей. Чаще всего именины празднуются по окончанию.

Конспект мастер-класса «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры Конспект мастер-класса на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры Родительское собрание в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках Задачи: 1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. 2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «900 дней блокады Ленинграда» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого мероприятия посвящен «27 января — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» 2015 год Задачи: Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда. Рассказать детям о жизни взрослых и.

Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е. Н. Цель: дать представления о тяжелых и героических.

Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны Задачи:Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических.

Музыкально-литературная композиция в честь 73- годовщины снятия блокады Ленинграда для подготовительной к школе группы Дети входят в зал парами и встают в две колонны под "Гимн Великому городу" Глиэра. 1. Вам, героическим защитникам Ленинграда! 2. Вам, участникам.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»Проект «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Сценарий к проекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о блокаде Ленинграда «Девятьсот страшных дней и ночей»
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о блокаде Ленинграда «Девятьсот страшных дней и ночей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зубачева (УИ 728721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД