Лучший педагог года

Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения

Маида Абдулхалыговна Касимова
Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения

Тема выступления: (слайд 1)

Актуальность. (слайд 2)

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать и уже с дошкольного возраста, дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, у будущего современного школьника отсутствует интерес к чтению и желание читать.

Как мы с вами знаем, художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. Для того, чтобы увлечь детей чтением, и вовлечь в интересный мир художественной литературы, мы более плотно стали взаимодействовать с родителями, ведь дети зачастую копируют привычки и увлечения своих родителей. В работе, мы использовали такую нетрадиционную форму, как марафон.

Марафон – это мероприятие соревновательного характера, которое стимулирует участников на лучший результат. (слайд 3)

Анкетирование»

С целью выявления мнения родителей о значимости семейного чтения, о роли книги и чтения в воспитании и образовании ребенка мы провели анкетирование. При проведении анкетирования мы используем сервис Гугл формы. Большим плюсом является то, что дополнительно обрабатывать полученные данные не нужно. Мы отправляем ссылку в родительский чат, в течение короткого времени результаты очевидны. Такая форма работы взаимодействия с родителями удобна, проста, понятна и дает 100% результат.

Исходя из результатов анкетирования, мы пришли к выводу, что перечень читаемой художественной литературы узок и мы решили дать родителям список рекомендуемой художественной литературы и решили провести марафон…

Марафон – «Читаем на ночь» (слайд 4)

Цель марафона - возрождение традиций семейного чтения, приобщение детей и родителей к чтению.

Мы систематически, проводим различные мероприятия, связанные с книгой, как среди детей, так и среди родителей.

Именно поэтому возникла идея проведения марафона – читаем на ночь. Мы решили дать задание своим воспитанникам и родителям. Мама – Папа или любой другой член семьи, читали на ночь сказку или любое художественное произведение из рекомендуемого списка. Момент чтения необходимо было сфотографировать. Затем мы с ребятами просматривали фотографии и делились впечатлениями о прочитанном. Эмоции переполняли детей ведь им очень важно слышать голос родного человека, а не звук из планшета или телефона.

В процессе проведения марафона, мы заметили, что дети с огромным удовольствием делились впечатлениями со сверстниками, они говорили об объемах прочитанного, о содержании сказки или рассказа, дети были горды за то, что выполнили задание, а многие родители говорили спасибо, за то, что мы предоставили такую возможность провести больше времени с детьми, а многие даже признались, что настолько заняты, что даже забыли, когда читали детям на ночь.

После проведения марафона, мы выявили, что очень редко детям читают сказки по возрасту и мы решили дать родителям задание- прочитать 3 сказки и решили провести марафон…

Марафон – «3 волшебные сказки?» (слайд 5)

Такой марафон мы провели впервые. Целью марафона было- приобщение детей и родителей к чтению рекомендованной художественной литературы.

Разновидностей сказок очень много – литературные, фольклорные, бытовые, о животных, но, наверное, самые захватывающие, интересные – это волшебные сказки.

Мы рекомендовали родителям прочитать детям 3 сказки. Это сказка Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка Ершова «Конек-горбунок» и сказка Толстого «По - щучьему велению». Сказки можно было прочитать в выходной день или в течении недели. (слайд 6) Перед началом марафона мы разместили таблицу в раздевалке. В верхней ее части разместили изображения персонажей сказок, в первом столбике ребенок самостоятельно впечатывал свое имя, в следующих трех - ставил отметку о прочтении одной из сказок. Детям и родителям очень понравилась идея данного марафона, дети с нетерпением ждали окончания, когда же им закончат читать одну из сказок, чтобы побыстрее самостоятельно заполнить таблицу. Каждый день проводились беседы с детьми. Они с большим удовольствием делились впечатлениями от прочитанного, отмечали положительных и отрицательных героев. Дети, видя, что у них пустые клеточки, просили родителей читать им сказки. У родителей также появился азарт. Приятным завершением марафона было то, что никто из родителей не остался безучастным и всем детям группы прочитали волшебные сказки.

Марафон - «Изготовление театра» (слайд 7)

По окончанию марафона «Что читаете детям?» мы заметили, что в свободное время дети стали обыгрывать сюжеты этих сказок, пытаются воспроизвести диалоги, входят в роль персонажей. Мы предложили родителям сделать театр совместно с детьми своими руками.

Цель: Приобщать и побуждать родителей и детей к совместному созданию кукольного театра из различных материалов своими руками.

Оказалось, что наши родители очень творческие, умельцы, активные с неограниченным полетом фантазии. Нам принесли большое количество театров, а некоторые из детей даже не хотели расставаться с ними, так как по вечерам дома они обыгрывали ее.

Театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи. Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает. Во-вторых, у ребенка во время участия в театральных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. После этого марафона мы заметили, что речь детей стала более эмоциональной, выразительной, дети научились подбирать тембр и темп, что в дальнейшем поможет им при чтении стихотворений.

Также в нашей группе прошел марафон

Марафон- «Буккроссинг» (слайд 8)

Цель: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения, воспитание нравственных качеств.

Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это книговорот-обмен книгами по принципу «прочитал- отдай другому». Несомненно, у каждого есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже прочитали. Родителям и детям было предложено принести из дома прочитанную детскую книгу и взамен взять любую другую интересующую книгу. (слайд 9) Разнообразие книг на полочке привлекло внимание детей и родителей. Было много книг разных детских писателей, разных жанров, с интересными яркими иллюстрациями. Этот марафон не только побудил интерес к чтению, но и научил детей быть щедрыми и дети с удовольствием делились книгами и обменивались мнением о прочитанной книге.

Марафон – «Пять детских писателей» (слайд 10)

Данный марафон был ориентирован на родителей.

Цель его была – выявление знаний родителей пяти и более авторов детских произведений.

Этот марафон мы могли бы назвать мини-марафон ну или экспресс-марафон, так как проводился марафон в утренние часы, во время приема детей. Время было ограничено и «загуглить» для того, чтобы узнать ответ, у родителей не было возможности, родители приводили детей и пока они переодевались родитель заполнял бланк – опросник, обязательно родитель подписывал заполненный бланк. Например: (мама Киры или папа Паши). Исходя из полученных ответов, мы поняли, что многие родители называютсамых известных писателей (таких как Барто, Маршак, Чуковский, а некоторые даже смутились и не смогли вспомнить 5 писателей.

(Слайд 11) Затем мы решили усложнить задание. Предложили родителям по портрету узнать писателя. К нашему сожалению очень мало родителей справились с заданием, но в отличии от родителей наши дети узнали всех писателей, значит наша работа результативна.

Марафон – «Юный читатель»

Целью марафона является то, чтобы родители записали ребенка в библиотеку и дети стали активными читателями.

Прежде чем познакомить детей и родителей с условиями марафона, с детьми была проведена предварительная работа. Мы познакомили детей с правилами поведения в библиотеке и правилами пользования книгой, сходили в школьную библиотеку и в библиотеку ГДК Созвездие. Дети узнали, что такое библиотека, кто такой библиотекарь, читатель, что такое формуляр. Также научились ориентироваться в библиотечных стеллажах, находить нужную книгу и что самое главное, соблюдать тишину, не мешать остальным посетителям.

В качестве закрепления материала, мы дали задание родителям и детям посетить городскую библиотеку. Многие дети и родители побывали в библиотеке впервые, родители были приятно удивлены, что их ребенок знает правила посещения библиотеки и название бумажного документа, который заполняется в случае если посетитель берет книгу домой. Мы с нетерпением ждем фотоотчета, чтобы совместно с детьми создать альбом «Активный читатель» и разместить его в центре «Книги».

Проведя все эти марафоны, мы заметили что у детей и родителей значительно повысился интерес к чтению. Родители стали чаще детям, приобретать книги соответствующие их возрасту, а многие дети научились самостоятельно читать и после с удовольствием рассказывают своим товарищам в саду о прочитанном. Целью всех марафонов было привлечение внимания родителей к семейному чтению, но каждый марафон индивидуален и уникален по форме проведения. Современным родителям интересны необычные формы работы и, используя метод марафона, мы добились хороших результатов в приобщении к семейному чтению.

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 07:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения» (включая файлы) размещена пользователем Маида Абдулхалыговна Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД