МААМ-картинки

Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения

Маида Абдулхалыговна Касимова
Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения

Тема выступления: (слайд 1)

Актуальность. (слайд 2)

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать и уже с дошкольного возраста, дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, у будущего современного школьника отсутствует интерес к чтению и желание читать.

Темочки:

Как мы с вами знаем, художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. Для того, чтобы увлечь детей чтением, и вовлечь в интересный мир художественной литературы, мы более плотно стали взаимодействовать с родителями, ведь дети зачастую копируют привычки и увлечения своих родителей. В работе, мы использовали такую нетрадиционную форму, как марафон.

Марафон – это мероприятие соревновательного характера, которое стимулирует участников на лучший результат. (слайд 3)

Анкетирование»

С целью выявления мнения родителей о значимости семейного чтения, о роли книги и чтения в воспитании и образовании ребенка мы провели анкетирование. При проведении анкетирования мы используем сервис Гугл формы. Большим плюсом является то, что дополнительно обрабатывать полученные данные не нужно. Мы отправляем ссылку в родительский чат, в течение короткого времени результаты очевидны. Такая форма работы взаимодействия с родителями удобна, проста, понятна и дает 100% результат.

Исходя из результатов анкетирования, мы пришли к выводу, что перечень читаемой художественной литературы узок и мы решили дать родителям список рекомендуемой художественной литературы и решили провести марафон…

Марафон – «Читаем на ночь» (слайд 4)

Цель марафона - возрождение традиций семейного чтения, приобщение детей и родителей к чтению.

Мы систематически, проводим различные мероприятия, связанные с книгой, как среди детей, так и среди родителей.

Именно поэтому возникла идея проведения марафона – читаем на ночь. Мы решили дать задание своим воспитанникам и родителям. Мама – Папа или любой другой член семьи, читали на ночь сказку или любое художественное произведение из рекомендуемого списка. Момент чтения необходимо было сфотографировать. Затем мы с ребятами просматривали фотографии и делились впечатлениями о прочитанном. Эмоции переполняли детей ведь им очень важно слышать голос родного человека, а не звук из планшета или телефона.

В процессе проведения марафона, мы заметили, что дети с огромным удовольствием делились впечатлениями со сверстниками, они говорили об объемах прочитанного, о содержании сказки или рассказа, дети были горды за то, что выполнили задание, а многие родители говорили спасибо, за то, что мы предоставили такую возможность провести больше времени с детьми, а многие даже признались, что настолько заняты, что даже забыли, когда читали детям на ночь.

После проведения марафона, мы выявили, что очень редко детям читают сказки по возрасту и мы решили дать родителям задание- прочитать 3 сказки и решили провести марафон…

Марафон – «3 волшебные сказки?» (слайд 5)

Такой марафон мы провели впервые. Целью марафона было- приобщение детей и родителей к чтению рекомендованной художественной литературы.

Разновидностей сказок очень много – литературные, фольклорные, бытовые, о животных, но, наверное, самые захватывающие, интересные – это волшебные сказки.

Мы рекомендовали родителям прочитать детям 3 сказки. Это сказка Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка Ершова «Конек-горбунок» и сказка Толстого «По - щучьему велению». Сказки можно было прочитать в выходной день или в течении недели. (слайд 6) Перед началом марафона мы разместили таблицу в раздевалке. В верхней ее части разместили изображения персонажей сказок, в первом столбике ребенок самостоятельно впечатывал свое имя, в следующих трех - ставил отметку о прочтении одной из сказок. Детям и родителям очень понравилась идея данного марафона, дети с нетерпением ждали окончания, когда же им закончат читать одну из сказок, чтобы побыстрее самостоятельно заполнить таблицу. Каждый день проводились беседы с детьми. Они с большим удовольствием делились впечатлениями от прочитанного, отмечали положительных и отрицательных героев. Дети, видя, что у них пустые клеточки, просили родителей читать им сказки. У родителей также появился азарт. Приятным завершением марафона было то, что никто из родителей не остался безучастным и всем детям группы прочитали волшебные сказки.

Марафон - «Изготовление театра» (слайд 7)

По окончанию марафона «Что читаете детям?» мы заметили, что в свободное время дети стали обыгрывать сюжеты этих сказок, пытаются воспроизвести диалоги, входят в роль персонажей. Мы предложили родителям сделать театр совместно с детьми своими руками.

Цель: Приобщать и побуждать родителей и детей к совместному созданию кукольного театра из различных материалов своими руками.

Оказалось, что наши родители очень творческие, умельцы, активные с неограниченным полетом фантазии. Нам принесли большое количество театров, а некоторые из детей даже не хотели расставаться с ними, так как по вечерам дома они обыгрывали ее.

Театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи. Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает. Во-вторых, у ребенка во время участия в театральных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. После этого марафона мы заметили, что речь детей стала более эмоциональной, выразительной, дети научились подбирать тембр и темп, что в дальнейшем поможет им при чтении стихотворений.

Также в нашей группе прошел марафон

Марафон- «Буккроссинг» (слайд 8)

Цель: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения, воспитание нравственных качеств.

Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это книговорот-обмен книгами по принципу «прочитал- отдай другому». Несомненно, у каждого есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже прочитали. Родителям и детям было предложено принести из дома прочитанную детскую книгу и взамен взять любую другую интересующую книгу. (слайд 9) Разнообразие книг на полочке привлекло внимание детей и родителей. Было много книг разных детских писателей, разных жанров, с интересными яркими иллюстрациями. Этот марафон не только побудил интерес к чтению, но и научил детей быть щедрыми и дети с удовольствием делились книгами и обменивались мнением о прочитанной книге.

Марафон – «Пять детских писателей» (слайд 10)

Данный марафон был ориентирован на родителей.

Цель его была – выявление знаний родителей пяти и более авторов детских произведений.

Этот марафон мы могли бы назвать мини-марафон ну или экспресс-марафон, так как проводился марафон в утренние часы, во время приема детей. Время было ограничено и «загуглить» для того, чтобы узнать ответ, у родителей не было возможности, родители приводили детей и пока они переодевались родитель заполнял бланк – опросник, обязательно родитель подписывал заполненный бланк. Например: (мама Киры или папа Паши). Исходя из полученных ответов, мы поняли, что многие родители называютсамых известных писателей (таких как Барто, Маршак, Чуковский, а некоторые даже смутились и не смогли вспомнить 5 писателей.

(Слайд 11) Затем мы решили усложнить задание. Предложили родителям по портрету узнать писателя. К нашему сожалению очень мало родителей справились с заданием, но в отличии от родителей наши дети узнали всех писателей, значит наша работа результативна.

Марафон – «Юный читатель»

Целью марафона является то, чтобы родители записали ребенка в библиотеку и дети стали активными читателями.

Прежде чем познакомить детей и родителей с условиями марафона, с детьми была проведена предварительная работа. Мы познакомили детей с правилами поведения в библиотеке и правилами пользования книгой, сходили в школьную библиотеку и в библиотеку ГДК Созвездие. Дети узнали, что такое библиотека, кто такой библиотекарь, читатель, что такое формуляр. Также научились ориентироваться в библиотечных стеллажах, находить нужную книгу и что самое главное, соблюдать тишину, не мешать остальным посетителям.

В качестве закрепления материала, мы дали задание родителям и детям посетить городскую библиотеку. Многие дети и родители побывали в библиотеке впервые, родители были приятно удивлены, что их ребенок знает правила посещения библиотеки и название бумажного документа, который заполняется в случае если посетитель берет книгу домой. Мы с нетерпением ждем фотоотчета, чтобы совместно с детьми создать альбом «Активный читатель» и разместить его в центре «Книги».

Проведя все эти марафоны, мы заметили что у детей и родителей значительно повысился интерес к чтению. Родители стали чаще детям, приобретать книги соответствующие их возрасту, а многие дети научились самостоятельно читать и после с удовольствием рассказывают своим товарищам в саду о прочитанном. Целью всех марафонов было привлечение внимания родителей к семейному чтению, но каждый марафон индивидуален и уникален по форме проведения. Современным родителям интересны необычные формы работы и, используя метод марафона, мы добились хороших результатов в приобщении к семейному чтению.

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 07:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский марафон как один из методов активизации семейного чтения» (включая файлы) размещена пользователем Маида Абдулхалыговна Касимова (УИ 3308155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 марта 2025 воскресенье
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД