МААМ-картинки

Детско-родительские отношения в период адаптации детей

Мария Михайлова
Детско-родительские отношения в период адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Северяночка»

«Детско- родительские отношения

в период адаптации детей»

Воспитатель: Михайлова М. Л.

г. Радужный

Публикация «Детско-родительские отношения в период адаптации детей» размещена в разделах

Одним из переломных моментов в жизни ребенка является переход из семьи в детский сад. Каково же влияние родителей на социально-психологическую адаптацию детей к детскому саду? Как справедливо отметил В. П. Анисимов, первыми и основными педагогами ребенка являются именно родители.

Одним из главных факторов, влияющих на процесс психологической адаптации детей к дошкольному учреждению, является микроклимат в семье, тип и качество детско-родительских отношений. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

Понятие "адаптация" в современной научной литературе трактуется как приспособление организма к новым для него условиям среды. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

По своим результатам адаптация может быть :

Легкая адаптация.

Нарушения поведения в течение 20-30 дней.

Адаптация средней тяжести.

Все нарушения ярко выражены и более

длительны 20-40 дней.

Тяжелая адаптация.

Характеризуется значительной длительностью

от 2 до 6 месяцев и больше

В период адаптации ребенка к детскому саду

значима воспитательная позиция родителей, важными

характеристиками которой являются адекватность, гибкость и прогностичность. Выделяют следующие стили родительского воспитания: авторитетный, авторитарный, либеральный,

пренебрегающий.

Направления работы с родителями в период адаптации :

Информационно – аналитическое,

Познавательное,

Наглядно – информационное,

Досуговое.

Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско– родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.

Формы работы детского сада с семьей :

-беседы;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-выставки;

-папки-передвижки;

-наглядные формы педагогической пропаганды;

-консультации;

-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

7. Планировать свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада было не на целый день. А в первые дни необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

- Скорее всего, ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимать ребенка как можно чаще.

- Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е, четкое соблюдение режима.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста Артемьева Оксана Ивановна, воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97 компенсирующего вида.

Детско-родительские отношения. Психологическая неделя «Основы гармоничного развития личности» Детско-родительские отношения. Конспект занятий и планирование. Взаимодействие системы в ДОУ. «Ребенок-родитель-педагог» Взаимодействие.

Детско-родительские поделки к конкурсу «Светлая Пасха»Детско-родительские поделки к конкурсу «Светлая Пасха» Работа семьи Карачкова Владимира Работа семьи Тихомирова Ярослава Пасха семейный праздник. Пасха – это общий семейный праздник, когда.

Детско-родительские встречи, посвящённые Дню матери, в средней группе ПРАЗДНОВАНИЕ «ДНЯ МАТЕРИ»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Ведущая: Дорогие наши мамы, мамочки, мамулечки! Самые любимые наши красотулечки! Мы очень рады,.

Детско-родительские встречи в средней группе, посвященные Новому году «Мастерская Деда Мороза»Детско-родительские встречи в средней группе, посвященные Новому году «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза в средней группе. «Ёлочка из бумажных тарелок» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы снова рады вас приветствовать.

Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей.

Особенности речевой активности детей в период адаптации Изменение речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации.

Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.

Психологическая квест-игра «Наша дружная 7 я». Детско-родительские отношения Психологическая квест – игра «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». Семья является главным институтом социализации.

Занятия в период адаптации детей Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок. Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские отношения в период адаптации детей
Опубликовано: 15 мая 2018 в 11:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительские отношения в период адаптации детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайлова (УИ 511358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД