Ангелина Солопанова
«Детский сад, наш общий дом». Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад, наш общий дом»
Первое воспитательное учреждение – это детский сад, с ним вступают в контакт родители, и конечно же в детском саду начинается их педагогическое просвещение. Мы работаем воспитателями в детском саду и хотим поделиться с вами своим опытом работы, следующей информацией: формы воспитания детей в детском саду, в любой группе от второй младшей до подготовительной включительно, в не зависимости от квалификации педагога как бы не продумывалась вся работа не возможно достигнуть поставленной цели в воспитательном процессе без поддержки и активного участия родителей. В нашей группе работу с родителями можно привести к следующим пунктам:
Публикация «„Детский сад, наш общий дом“, Работа с родителями» размещена в разделах
• Изучение потребностей родителей в образовательных услугах;
• Педагогическое просвящение родителей с целью повышения их психолого – педагогической грамотности.
Из личного опыта в нашей практике часто встречаются такие ситуации: родители обладают теоритическими знаниями воспитания и развития детей, но на практике свои знания применять не всегда получается (не всегда они умеют это делать). Вот здесь то и важна наша помощь, как педагога-наставника, профессионала. Нужно помочь родителям преобразовать в действительное их теоритические знания, что бы было ликующее, жизнерадостное общение с ребенком. Главным, мы считаем личное взаимодействие родителей и педагога по таким ситуациям как: легкости и трудности, успехи и неудачи, сомнения и размышления в воспитании каждого ребенка в данной семье. Мы стараемся, строить свои отношения, родитель – педагог, на психологии доверия. Во многом от взаимных установок зависит и успех сотрудничества. Ни для кого не секрет, что в каждой из групп есть такие родители - их называют активистами (активными, они всегда готовы помочь разнообразить жизнь детей в группе, а так же внести свой вклад в работу не только группы, но и сада. Есть родители, иногда включающиеся в процесс, или еще категория родителей, которые совсем не включаются и не интересуются. Но все - таки мы стараемся как – то и в чем – то их приобщить, прибегаем к различным формам и методам работы и общения с данной категорией родителей. Не смотря на то, что они, зачастую жалуются на нехватку времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды. Сближению детей, родителей, воспитателей способствует и использование такой формы работы, как создание:
«Добрых дел наших родителей» - помощь в оформлении предметно-развивающей среды для группы полочек для книжного уголка, уголок ряженки;
Еще у нас ведут работу активный родительский комитет. Они проводят свою работу для детей именинников дарят девочкам и мальчикам мини подарки, поощрительные мини призы;
Отдельно для именинников мы выпускаем красивый файл «Наши именинники»;
В Осенней акции «Осенние фантазии на тему: Золотая хохлома»в оформлении поделок родители тоже принимали активное участие, в переди нас ждет Новогодняя акция «Новый год в гостях у сказки» и многое другое.
Вам и без нас сейчас известно, какие «сложные» родители, грамотные, в их руках всё : интернет ресурсы, видео, телефоны, камера и т. д. Для сплочения родителей группы в социальной сети «ватсап» создана беседа группа «Звездочеты», где родители получают интересную информацию, размещаются объявления, кто и когда будет принимать участие в конкурсах регионального, городского и областного и всероссийского значения. Зачастую и нам приходится обращаться за помощью к родителям в данную группу «Звездочеты».
Мы педагоги сами являемся администраторами данной группы и создана она для информирования родителей различными видами объявлений, задач и заданий это экономит и наше время и время родителей. С родителями мы всегда ведем деловой разговор, называем их только по имени отчеству, не принимаем панибратства, только тандем, повторимся родитель- педагог!
Когда есть хороший результат, стараемся подвести итоги (во второй младшей группе, в средней, в старшей и т. д.) с данными родителями мы работаем третий год, проводим открытую ОД, приглашаем родителей, на утренники и другие мероприятия, делимся с родителями опытом своей работы, как с родителями так и с педагогами. На родительских собраниях всегда готовим презентацию, стараемся нетрадиционные формы родительских собраний использовать через группу «Звездочеты», через родительские собрания знакомим с жизнедеятельностью ребят в группе в детском саду.
Так же есть семь которые принимают активное участие, они всегда интересуются жизнью и деятельностью своих детей, поведением и т. д. воспитанники очень талантливые, сообразительные, активные, трудолюбивые. С такими родителями легко и работать, и дети часто выступает в мероприятиях, они очень артистичны, трудолюбивы. В нашей группе таких детей не мало, 60% родителей посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни своего ребёнка. Совместная работа сблизила за 3 года нас с родителями данной группы, и детей между собой, и родителей. Для нас, как для педагогов важна обратная связь, часто слышим слова благодарности от родителей за свой нелегкий труд, очень приятно. Вот на такой приятной ноте, хочется остановиться в своих размышлениях на тему «Взаимодействие с родителями».