Юлия Юрьевна Карачкова
Детский проект как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я применяю метод детских проектов, который помогает компенсировать проблему дефицита общения, а так же стать эффективным средством речевого развития дошкольников. В образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Родители являются не только источником информации, реальной помощью и поддержкой в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Публикация «Детский проект как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Таким образом, в детской проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка и соответствует социальному заказу на современном этапе дошкольного образования.
А сейчас вашему вниманию представляется разработка детского проекта :
«ВОЛШЕБНЫЕ ФАНТИКИ»
Что интересного можно найти в фантике от конфет? Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые превращаются в мусор. Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - фантикам от конфет? Попытались выяснить дети подготовительной группы в своём детском проекте «Волшебные фантики»!
После Новогодних праздников собрав большое количество фантиков, дети подготовительной группы задали вопрос:
Как можно использовать большое количество собранных фантиков?
И тогда дети выдвинули гипотезу: на фантиках можно встретить интересные слова с разными звуками и названиями.
Поставили цель проекта :
1. Изучить названия на собранных фантиках;
2. Распределить их по лексическим темам;
3. Использовать для речевых игр в группе.
Объект исследования были: фантики от конфет.
Перед ними стояли задачи:
1. Собрать фантики с разными названиями конфет;
2. Рассмотреть и прослушать названия на фантиках;
3. Распределить фантики от конфет по лексическим темам и заданным звукам;
4. Составить коллекционный альбом с заданиями для ребят;
5. Использовать альбом для речевых игр с ребятами;
6. Рассказать о своём проекте.
1.1. Понятие «фантик»
Ребятам стало интересно: Почему обертку от конфеты называют фантиком, а не оберткой или завёрткой? Откуда это слово взялось? Они за помощью обратились к родителям и выяснили, что говорится в народной энциклопедии
Фантик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный, фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования и для игры в «фантики», которая была популярна среди детей в советское время.
Но Саша высказал своё мнение и предположил, что фантик необходим, конфета всегда была чистая.
1.2. История возникновения фантика
Витя вместе с папой рассказал нам, когда появились и какими были первые фантики? Оказывается:
В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Вот так выглядел первый фантик. Ребята стали обращать внимание на конфетные фантики в магазине, и приносить и рассматривать фантики в своей группе. Ребята выяснили, что на фантике можно прочитать, не только название, но и состав конфет и из какого города она приехала. И вот, что у них получилось? Для своего исследования ребята собрали 100 фантиков с разными названиями. Все рассмотренные детьми названия на фантиках они постарались разложить по:
1. По звукам, которые вызывали у нас трудности, на занятиях с учителем-логопедом.
2. По лексическим темам, к названиям которых относятся:
- имена людей;
- названия растений;
- названия домашних животных;
- названия диких животных;
- названия героев сказок;
- названия птиц;
- названия насекомых;
- названия цветов;
- названия природных явлений;
- названия ягод;
- названия фруктов;
- названия транспорта;
- названия профессий на транспорте;
- названия соответствующие теме зимние забавы;
- названия соответствующие театральной неделе.
Заключение:
И в результате вместе с ребятами подготовительной группы мы придумали и сделали детский коллекционный альбом «Волшебные фантики». И с удовольствием в него играем. Таким образом, дети подготовительной группы доказали правильность выдвинутой гипотезы, что на фантиках от конфет можно встретить много интересных слов с разными звуками и названиями.