Елена Шкуркова
Детская аэробика и её роль в формировании основных жизненно важных умений и навыков. Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- учить выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном темпе, под музыку;
- продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений;
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.
- учить правильности выполнения упражнений с гантелями
Развивающие:
- развивать интерес детей к здоровому образу жизни;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать индивидуальные физические особенности у каждого ребенка;
-развивать координацию;
- развивать все группы мышц, ловкость, точность, пластичность движений.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к физической культуре;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- дать возможность каждому учащемуся реализовать свои способности и умения.
Подготовка к мероприятию:
- оформление кабинета;
-подбор музыки;
- подбор необходимой наглядности;
- подбор нужного инвентаря;
Оборудование: степы по количеству детей, 2 фит-бола, 2 мяча среднего размера, 2 маленьких массажных мяча, гантели по количеству детей, карта поиска сокровищ, сундук на замке с письмом
1. Организационное начало. (1 – 2 мин.)
Ребята, сегодня у нас не простое занятие аэробикой, а очень увлекательное и поэтому к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Вы мне сейчас не поверите! Прихожу я сегодня в группу и вижу перед собой карту, но не обычную, а как вы думаете какую? (Показывает карту)
Дети – Это карта поиска сокровищ!
Правильно, и я подумала, что вы обязательно захотите отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети – Да!
Только сначала рассмотрим карту. Что бы добраться до сокровищ нужно пройти три испытания: лес, болото и горы. И только тогда мы дойдем до сокровищ
Первое испытание – «Лес». А кто обитает в лесу?
Дети – Дикие животные!
Верно, и поэтому разминка будет состоять из подражаний движениям животных
2. Основная часть.
Разминка (4 – 5 мин.)
Эй весёлый народ! Отправляемся в поход!
(Шаг марша)
Мостик в стороны качался
(Ходьба на носках, руки в стороны)
А под ним ручей смеялся
По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
Ходьба в полуприседе.
По лисьей тропинке
Шагает лиса
Плутовка-лиса-
Всему свету краса.
Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.
Вот с достоинством ступая,
Головищею мотая,
Мишка ходит по откосам.
Мишка водит мокрым носом.
Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, подогнув пальцы.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Побежала мышка в поле,
Может зернышки там есть.
Бег мелким шагом.
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется,
В лесу легко всем дышится
В лесу у всех кружиться голова.
Спокойная ходьба.
Упражнения с гантелями под песню «Ты не бойся мама» (3 – 4 мин)
Мы с вами пришли в лес, чтобы легко пройти нужно иметь сильные руки
1 куплет:
-Повороты головы влево вправо на 4 счета;
-Наклоны головы вперед назад на 4 счета
-Круговые движения головы 2 раза
2 куплет
-Поднимаем плечи вверх-8р
-Поочередно поднимаем плечи вверх 12р
-Быстро поднимаем плечи вверх 12р
Проигрыш:
-Круговые движения плечами вперед 6р
-Круговые движения плечами назад 6р
3 куплет
-Поднимаем гантели к подмышечным впадинам 8р
-Сгибаем руки с гантелями 8р
-Поочередно сгибаем руки с гантелями 8р
-Повороты корпуса с разведением рук в стороны 4р
-Приседания с гантелями 4р
Упражнения на степах под музыку «Ангелы» (4 – 5 мин.)
Молодцы! Впереди следующее препятствие – «Болото»
(стоя за степом)
- Стоя на одной ноге (правой, руки в стороны, удерживаем равновесие на 5 с, не меняя положения выполняем круговые движения в голеностопном суставе 5с, то же на другой ноге (левой)
(стоя на степе)
- Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево).Шаг вперед со степа, руки вверх, вернуться в и. п. то же назад
- Повороты туловища 6р
- Наклоны в стороны 4р
- Наклоны вперед 4р
- Наклоны назад 4р
- Круговые движения туловища 2р
- Шаг назад со степа на клон вниз, и. п. руки вверх 10р
- Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево).Шаг вперед со степа, руки вверх, вернуться в и. п. то же назад
- Стоя на коленях на степе приседания, руки вперед 10р
- Сидя на степах, ноги вперед прямые наклоны вперед 5р
- Сидя на степах руки назад, поджимаем ноги к груди 5р
- Сидя на степе ноги расставлены наклоны вперед на три счета 8р
- Сидя на степах ноги расставлены круговые движения туловища руки вперед 8р
- Положение тоже, руки в стороны, наклоны 8р
- Принять позу «полу-лотоса», нагнуться вперед, вытянуть руки
Эстафеты с увеличением размера мяча (5 – 6 мин)
Молодцы, осталась последняя преграда – «Горы»
1. Дети делятся на две команды и выстраиваются одна параллельно другой
Мяч держать между ступней, на внешней стороне ступни, подогнув пальцы, маленькими шагами переместить мяч до ориентира и назад, передать следующему игроку команды, мяч руками не трогать
2. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.
3. Прыжки на фит-болах
3. Заключительная часть. (5 – 6 мин)
Ребята, вот мы и прошли все препятствия, значит сокровища должны быть где-то здесь, давайте их поищем
Ребята, посмотрите, это сундук, но на нем большой замок, он не открывается, а в нем записка: «Отгадай загадки – замок откроется»
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.
Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
Ну молодцы! Получайте сокровища-витамины
Подведение итогов. (1 – 2 мин.)
Ребята, вам понравилось наше не обычное занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие упражнения вы хотели бы оставить на последующие занятия?