Марина Кожевникова
Конспект беседы в старшей группе дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе дошкольного возраста по патриотическому воспитанию на тему : «Дети войны»
Программное содержание:
• вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому;
• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
• формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
Публикация «Конспект беседы в старшей группе дошкольного возраста по патриотическому воспитанию „Дети войны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Активизация словаря: Отечество, вероломно, военная техника: воздушная (самолёты, водная (корабли, наземная (танки,обстрелы, оккупация, щели, капитуляция, победа.
Демонстрационный материал: презентация по теме, семейные фотографии участников войны.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, стихотворений о Великой Отечественной войне; слушание песен о войне, просмотр семейных фотографий военных лет, подготовить альбом детских рисунков к 9 Мая, сделать бумажных голубей.
Литература: Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». МЦГЛ, 2004г. ; «Дошкольная педагогика»
№3 2010г.
Ход беседы :(звучит мирная музыка)
Воспитатель : Ребята! Давайте послушаем тишину Что вы слышите? (детский смех, гул проезжающей машины, пение птиц за окном).
Какие это звуки (мирные звуки).
Воспитатель : Правильно, ребята, мы слышим мирные звуки. Не слышно звука выстрела, рева танка, но не всегда так было мирно. (звучит музыка А. Александрова «Священная война») Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась Великая война. Её назвали Отечественной потому, что нужно было защищать Отечество от врагов.
Кто знает с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей).
Воспитатель : 22июня 1941 года фашистская Германия рано утром вероломно сбросила свои первые бомбы на наши города и сёла. Все стар и млад стали на защиту Родины. Я уже рассказывала вам, ребята, о своих родителях. Мои мама и папы вместе со всеми ушли на фронт освобождать Родину от врага. Много советской военной техники было сделано на заводах.
Ребята, какие виды военной техники вы знаете (водная-корабли, воздушная- самолёты, наземная-танки).
Гибли наши солдаты в боях. Но от войны страдали больше всего ещё и самые маленькие и пожилые люди. Сегодня наша беседа о детях войны. Мы откроем страницу воспоминаний детей военных лет. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда.
Вот воспоминания маленькой девочки :
«Мне было не многим более 7 лет, когда объявили по радио о начале войны. Я отлично помню этот день и последние слова выступающего; «Враг будет разбит, победа будет за нами!» взрослые стали заклеивать тоненькими полосками бумаги наискосок, а мы дети, выбежали на улицу и стали делиться впечатлениями. По моему, мы не испугались, даже возгордились. А ещё нам очень понравились вырытые вскоре от домов укрытия от бомбёжки, так называемые щели. Где днём, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы. («Мне заказали гроб» автор Г. П. Стукалова.)
Воспитатель : Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, когда начинались обстрелы. Обстрелы – это, когда прилетал вражеский самолёт и начинал сбрасывать бомбы на мирных жителей. Людям приходилось скрываться в подвалах или специально построенных бомбоубежищах. Все внимательно прислушивались не летят ли самолёты, или начинала завывать сирена и по её звуку все быстро бежали прятаться.
Вот еще одно воспоминание девочки :
«Всё чаще при обстрелах спускались в бомбоубежище – сырой подвал с облупленными стенами. Мне было скучно сидеть при слабом свете маленькой лампочки. Взрослые размышляли: «Нужно ли всякий раз туда спускаться? Натупила осень. В тот день на мне было лёгкое пальтишко и какае-то тёплые ботинки, по тревоге мы не успели добежать до подвала и остановились под аркой дома, прижавшись к стене. И вдруг раздался оглушительный взрыв, я почувствовала, как мимо нас мчится горячий, упругий воздух, волокущий за собой мелкий мусор, а затем пролетела и целая дверь, по счастью нас не задевшая. Оказалось, что бомба разрушила соседний дом.» («Долгий путь из войны» В. Левецкая.)
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка нашей воспитанницы. В далёкие военные года она жила на Украине с родителями в городе Краснодон и было ей 5 лет. Давайте спросим у неё о тех страшных военных годах. (Воспоминания бабушки).
Воспитатель : Вы знаете, ребята, что мультфильмы бывают не только забавными и весёлыми, но и печальными. Сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется «Грустная история». Он о войне. (просмотр мультфильма)
Воспитатель : Наша беседа заканчивается. Теперь вы поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное - не бояться помочь другому в трудный час. Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит! Давайте подарим голубей мира,что вы сделали своими руками, всем кто сегодня присутствует на нашей беседе.