Получи документы

Конспект занятия «Дерево дружбы»

Быковская Галина
Конспект занятия «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Дерево дружбы»

Предмет – занятие из раздела «нравственное воспитание» с элементами ручного труда (аппликация из фетра).

Тема занятия – выполнение аппликаций «Дерево дружбы».

Тип занятия – формирование умений и навыков обучающихся и применение их на практике.

Цели занятия :

Образовательные:

Знакомство детей с разновидностью декоративно-прикладного искусства «фетром»

Публикация «Конспект занятия „Дерево дружбы“» размещена в разделах

Знакомство с материалом и его свойствами

Обучение технологии работы с фетром

Формирование устойчивого интереса к творческим продуктам созидательной деятельности

Закрепление знаний о методах и приемах работы с фетром

Развивательные:

1)развитие мелкой моторики кистей рук

2)развитие художественных способностей, творческого воображения и художественного мышления

3)развитие внимания, восприятия цвета, формы, величины

4)развитие познавательной и учебной мотивации

5)развитие умений организации своей учебной трудовой деятельности

Воспитательные:

1)воспитание трудолюбия

2)воспитание аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

3)воспитание эстетического вкуса

4)привитие навыков самостоятельности при выполнении творческой работы

Содержание занятия :

Организационная часть: приветствие обучающихся, сообщение темы, целей занятия.

Основная часть: беседа по теме «Дружба. Настоящий ли ты друг?»,практическая деятельность детей – аппликации из фетра под руководством педагога.

Подведение итогов работы: анализ выполнения практической работы, закрепление изученных понятий в процессе занятия, объективная оценка результата труда.

Методы:

- объяснительно-иллюстративный

- проблемно-поисковый

Материально-техническая база:

-ИКТ (презентация по теме «Дружба»)

Дидактическое обеспечение:

- рисунки детей на тему «Каким я представляю себе дерево дружбы

- образец аппликации из фетра «Дерево дружбы»

Ход занятия:

Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рада видеть вас на своем мастер-классе. Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе и совершим путешествие по дороге добра. (Показываю иллюстрацию пустыни).

Основная часть:

- Посмотрите на эту безжизненную знойную пустыню,где нет ни воды, ни растительности, ни людей. Это пустыня одиночества, где нет дружбы и любви. Наша задача – превратить ее в прекрасный сад. А начнем нашу дорогу с самого детства. Ведь именно из детства дорога дружбы берет свое начало. Вспомните, как вас ласково называли родители, когда вы были маленькими? (ответы детей).

- Ребята, а если бы вас тоже ласково называли и относились по-доброму окружающие? Приятно бы вам было? (ответы детей). В этом и заключается первое правило дружбы – обращаться друг к другу по имени, говорить комплименты. И первое, что мы сделаем, «посадим семечко» в нашей пустыне. Вы должны говорить своему другу теплые и добрые слова.

- Друзья, подумайте, без чего не будет прорастать семя? (ответы детей). Конечно, без воды. Значит нам нужно отыскать родник. Это – второе правило дружбы : помоги своему товарищу в трудную минуту, не обижай его, а если ты за что-то обиделся на него, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду.

- Ребята, вот мы посадили семя, полили его водой, и теперь у нас появилось долгожданное дерево. Мы сами его посадили совместными усилиями. Значит мы – хорошие друзья и настоящие товарищи. Для вас школьная дружба имеет важное значение. Это замечательная проверка вашей юной души. У каждого из вас на столе лежит цветок, который вы должны посадить в нашем саду. Вы берете цветок, по очереди выходите к ко мне и прикрепляете ваш цветок к нашей иллюстрации. При этом вы должны назвать качество, которым должен обладать настоящий друг. ( действия и ответы детей: верность, искренность, честность, терпимость). Запомните, что дружба осуществляется на добрых и добровольных началах. Вы сами выбираете друзей. Вот почему всем известны пословицы о дружбе. Давайте их сейчас вспомним. (Слайд).

- Послушайте, какие варианты школьной дружбы встречаются :

1) Дружба-служба (сильный по характеру и натуре человек позволяет слабому дружить с собой, но нельзя решить, кто из них кому нужен больше).

2) Дружба-соперничество (друзей тянет друг к другу, особенно если их увлечения и интересы совпадают. Но 1 из них всегда хочет быть первым, поэтому они постоянно спорят).

3) Дружба-компанейство (дружат компанией, когда друзей объединяет 1 общее увлечение, занятие. А вне занятия-каждый сам по себе. Но здесь существует опасность-ребята собираются в «толпу» - группировку. И часто толпа бывает беспощадна к «нарушителям». Войти в толпу бывает легко, а вот выйти – очень трудно и часто невозможно.

- Ребята, перейдем к практической части нашего занятия. Каждый из вас сделает свое «дерево дружбы». Все деревья разные, также и люди: у каждого свой характер, свои привычки, свои интересы и увлечения. Сегодня вы будете создавать «дерево дружбы» из замечательного материала-фетра. У вас на столе лежат кусочки материала разного цвета. Возьмите кусочек фетра в руки и скажите, какими свойствами он обладает. ( ответы детей: мягкий, приятный на ощупь, плотный, не крошится.)

- А еще фетр обладает шумоизоляционными и тепловыми свойствами. В переводе с франц. фетр – «войлок» - материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, овечьей шерсти. С помощью фетра утепляют помещения, а еще он способен уменьшать и расщеплять вредные вещества, например запахи. Фетр-это 100% экологически чистый материал, не содержит никаких примесей, яркий и красивый.

Практическая работа:

Берем картонный шаблон (листок, цветок)

Накладываем шаблон на фетр, обводим ручкой и вырезаем

Наклеиваем получившиеся фетровые листочки и цветы на лист бумаги (ствол готов)

Прижимаем тряпочкой и держим некоторое время

Аппликация готова – «дерево дружбы»

Подводим итог – объективная оценка работ детей

- Ребята, вы все – молодцы! Выполнили работу аккуратно и главное-все вместе, сообща. Теперь одинокая пустыня действительно превратилась в прекрасный сад, наполненный вашей дружбой и любовью. Вы можете подарить свои деревья друзьям и товарищам в знак дружбы. Будьте всегда внимательны друг к другу, идите в жизни по дороге добра!

На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в младшей группе «Дерево дружбы и единства» ко Дню народного единстваФотоотчет о коллективной работе по аппликации в младшей группе «Дерево дружбы и единства» ко Дню народного единства Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в младшей группе «Дерево дружбы и единства» ко Дню народного единства. Цель: изготовление.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Мастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого ВалентинаМастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого Валентина 14 февраля — удивительный день, светлый праздник, когда можно смело признаваться в любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим.

Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы»Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы» Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево дружбы»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дерево дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Быковская Галина (УИ 1451913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД