Вера Шведова
«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний»
Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября.
Подготовили и провели: Рябцева М. К. - музыкальный руководитель,
Шведова В. Н. – воспитатель,
Качанова Т. Н. - инструктор по физкультуре.
Цель: Закрепление знаний ПДД, формирование интереса к родному краю.
Задачи: повышать познавательную активность детей;
воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине;
развивать творческое воображение;
Публикация «„День знаний“, Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
совершенствовать коммуникационные навыки;
содействовать развитию внимания, координации движений, умению ориентироваться в пространстве;
закреплять умения и навыки в игровой деятельности.
Поляна ПДД «В сказочном городе»
Дети приходят на поляну, их встречает Мышь
Мышь: Доброе утро, ребята! Как хорошо, что вы пришли!
У нас тут, в Сказочном городе, приключилась беда! Нарушились все правила дорожного движения, а все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.
Без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!
Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!
Появляется Баба Яга на метле, проносится по кругу, замечает пешеходный переход, бросает метлу, садится на колени и ворчит, протирая асфальт.
Баба Яга: Да что же это такое! И тут дорогу испачкали, вот хулиганье! Ну, попадись мне, я вам покажу!
Мышь: Минуточку… Бабуля, можно узнать - зачем ты это делаешь?
Баба Яга: Это ты ко мне обращаешься? Да вот, дорогу испачкали - оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут, оказывается, еще осталось. Это что ж за безобразие, так дороги перепачкали, сколько краски- то ушло, убытки какие!
Мышь: Вообще- то, бабушка, это Зебра!
Баба Яга: Нет, конечно, я понимаю, касатка, что я бабка дремучая, но не настолько! Это - зебра? Ха- ха, думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!
Мышь: Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Ребята, подскажите, что называют зеброй в городе?
Дети: Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге, и немного похож на полосатую зебру.
Мышь: Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Баба Яга: Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?
Мышь (дети): Пешеход – участник дорожного движения, который передвигается не на машине, а пешком.
Баба Яга: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается- я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Выходит, я зря дорожки отмывала?
Мышь: Ребята, ответьте Бабе Яге.
Дети: Получается, зря! Они очень нужны!
Мышь: Ты, бабушка, садись, а ребята тебе расскажут и покажут, как надо переходить дорогу по зебре.
Дети: Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Баба Яга: Так, я все поняла. Если, что-то пойдет не так, вы мне покричите или посвистите…
Баба Яга переходит, дети кричат, останавливая её. Объясняют ошибки. Затем, вместе с Бабой Ягой переходят дорогу.
Баба Яга: Ну, теперь я все поняла, спасибо, ребята, подсказали, растолковали старенькой бабушке.
Мышь: Баба Яга, а Баба Яга, а может, и дорожные знаки ты убрала?
Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да, убрала! Это ж что такое? - Расставили тут, понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!
Мышь: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить! Про дорожные знаки даже песни сочиняют! Ребята, вы, случайно, не знаете такой песенки?
Дети: Знаем!
Песня о дорожных знаках
Баба Яга: Подумаешь – важность, дорожные знаки. Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из - за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это - знак?
(Дети)
Баба Яга: А вот эта картинка? (достает другой знак), а это, а это? (Достает 3 -4-5 знаков.)
Баба Яга: Ну, хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только, что ж я теперь на стенках-то в избушке повешу? Хорошо, хоть, светильник остался! Посмотрите, новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!
Мышь: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?
Баба Яга: Какой еще светофор?
Мышь: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Баба Яга: Как светильник, с разноцветными лампочками, может это делать?
Мышь: Ребята, подскажите бабушке.
Дети рассказывают
Мышь: А теперь давайте поиграем. У вас есть три разноцветных мяча (показывает места, где они лежат) Я задам вам вопрос. А вы, подумав, начитаете передавать друг другу мяч нужного цвета.
Мышь: - Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Светофор вам говорит:
Так какой же свет горит?
Дети: Красный! (передают красный мяч друг другу)
Мышь: Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
«Приготовься» - говорит
Так какой же свет горит?
Дети: Желтый! (передают желтый мяч друг другу)
Мышь: Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Какой свет?
Дети: Зелёный!
Баба Яга: И я хочу с ребятишками поиграть! Я столько сказок знаю, а вы? (дети)
А вот я проверю, как вы их знаете. (Достает из знака грамотку-рукопись.) Отгадайте мои загадки!
1)На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда и Почтальона Печкина? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
5) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре - самолёте)
6) Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа, метла)
7)На чем передвигался Иван Царевич? (на Волке)
8)Каким транспортом Незнайка добрался в Цветочный город? (на воздушном шаре)
9)Кто и как доставил Дюймовочку в страну эльфов? (ласточка)
10)На чем передвигаются Дед Мороз и Санта Клаус? (на тройке лошадей, на оленях)
Ну что ж, молодцы! Загадки отгадали! И меня, старушку, уму – разуму научили.
Мышь: Спасибо вам, ребята, что помогли навести порядок в нашем Сказочном городе. Дальше ваш путь лежит по трудной дороге, но вам поможет Проводник Клепа. Счастливого пути!
Герои прощаются с детьми
«Полоса препятствий» (Клёпа - проводник.)
Клёпа: Здравствуйте, ребята! Я – Клёпа, житель Сказочного города. Чтобы дойти до соседней поляны, нужно преодолеть трудную дорогу. Справится с ней только тот, кто знает Правила дорожного движения. Я буду вашим проводником, не возражаете?
Дети идут по полосе препятствий (извилистая дорога, тоннель, перед знаком «Стоп!», останавливаются.
Клёпа: Перед вами дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы, и сейчас я буду описывать знак, а вы по очереди будете отгадывать, находить его среди других и показывать нам.
Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то
(«Осторожно, дети!»)
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг.
Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено
(«Движение пешеходов запрещено»)
Шли из сада вы домой, - знак висит над мостовой.
Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка»)
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Он наземный, похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
(«Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Дети двигаются дальше через лабиринт, преодолевают железнодорожный переезд.
Клёпа: А здесь нам тоже нужно остановиться. Это – интерактивные светофорные огни. Нужно ответить на их вопросы, и только тогда можно двигаться дальше.
Игра «Светофорные огни»
Вопросы: (Красный)
- По дороге кто идет? (Пешеход.)
- Кто машину ведет? (Водитель.)
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди.)
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)
- Идут наши ножки?. (По пешеходной дорожке.)
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Где играем в прятки? (На детской площадке.)
Вопросы (Жёлтый)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный, желтый)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
Клёпа: Ну что ж – перед вами – зеленый, можете смело переходить на другую поляну. А я с вами прощаюсь, до свидания!
Поляна «Казачья станица»
Детей встречают Казак с Казачкой
Казак: Здорово живете, ребята!
Казачка: Мы рады видеть дорогих гостей на нашей донской земле, в казачьей станице. Предлагаем вам прогуляться по нашему саду. Угощенье в нем растет прямо на ветках.
Пальчиковая игра «Угощение»
Как по саду мы пойдем,
Груш и яблок соберем.
Угощенье, просто – класс!
Вы порадовали нас!
Ароматно - сладкое,
И на вкус – приятное!
Казак: Ой, смотрите, ребята, плетень покосился. Вы не поможете его подправить?
Дети: Поможем!
Игра «Плетень»
Казачка: Ребята, вы, наверное, все знаете, что в эти дни наша Ростовская область празднует свой юбилей. А сколько ей лет исполняется?
Дети: 80!
Казак: Правильно. Возраст, конечно, солидный. Для человека- 80 лет – это уже старость, а для нашего края – самый расцвет.
Казачка: Давайте вспомним, чем богат наш край, чем прославился на всю страну.
Казак: Ну, начнем, конечно, с хлеба. Наша область – житница России.
Казачка: В этом году Ростовская область собрала небывалый урожай зерна. Выращивать хлеб – это тяжелый, но очень благородный труд. Может, кто-нибудь из вас в будущем станет хлеборобом.
Казак: А пока давайте поиграем в хлеборобов.
Игра «Хлеборобы» (перестроения - комбайн, снопы, стог, блок.)
Казак: Спасибо за помощь. Ребята, а семечки вы любите?
Казачка: Да кто же на Дону не любит семечки. У нас в области подсолнечником засеяны огромные поля. Кстати, а что получают из семян подсолнечника?
Дети: (масло, халва, козинаки, жмых?.)
Танец по показу «Подсолнухи»
Казак (поднимает глаза к небу): Что это за шум, интересно? Ой, да это вертолет полетел!
Казачка: А вы знаете, ребята. Что наш ростовский завод Роствертол выпускает вертолеты, которые известны во всем мире - и для сельского хозяйства, и для МЧС, и военные.
Казак: Хотите полетать на вертолете?
Игра «Вертолеты» (сесть на вертолетную площадку)
Ну что, устали? Хорошо бы, подкрепиться. Я вот, например, рыбу люблю - хоть жареную, хоть - уху.
Казачка: Донская рыба знаменита по всей стране. Какая рыба вам известна, ребята?
Дети: (лещ, селедка, сазан, карп, сом)
Казак: Ну, тогда отправляемся на рыбалку.
Игра «Рыбаки» (эстафета-конвейер, кегли)
Казачка: Ну что же, славно рыбы наловили. Теперь можно песню спеть, хоровод завести.
Казачий хоровод
Казачка: А я вас хочу пригласить на птичий двор. Кстати, вы знаете, что в нашей области есть несколько огромных птицефабрик, на которых выращиваются куры, утки, индюки. Мясо этих птиц продают по всей России.
Речевая игра «Птичий двор»
Наши уточки с утра:
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши куры под окном:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А индюк среди двора:
Бл-бл-ба! Бл-бл-ба!
Убегать нам всем пора,
Пока он не догнал! (разбегаются по кружочкам)
Казак: Мы очень рады, что вы навестили нас, ребятишки.
Казачка: Любите свой родной край, заботьтесь о нем и гордитесь! Всего вам доброго, до свидания!
Дети уходят на свои площадки