Анна Прокофьева
Занятие в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Здравствуйте, жители прекрасной голубой планеты!
Сегодня не простой день, сегодня большой праздник - День Земли.
Наша планета Земля, сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней бесконечное множество! И каждый из них – уникален!
Чтобы люди не забывали о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, существует этот замечательный праздник – День Земли.
В начале нашей встречи я хочу предложить вам отгадать загадку.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
В нем живет моя семья:
Папа, мама, брат и я.
В нем четыре стенки, крыша
И труба еще повыше.
- Правильно, это дом. У каждого человека есть дом. А у всех людей вместе тоже имеется общий дом. Планета Земля является домом не только человека, но и растений и животных. Мы дышим воздухом, окружающим Землю. Пьем воду, которую дает нам Земля. Мы одно целое, именно поэтому мы должны беречь планету.
Презентация (показ слайдов).
В последние годы люди все больше вмешиваются в природу и разрушают ее.
. Игровая ситуация «На берегу реки».
Дети отправляются в путешествие, доходят до речки.
Действующие лица: 1 девочка в синем платье – Лесная речка, 2 девочки с корзинками.
(Обои окрашены в грязный черно-синий цвет – имитация реки. По берегам разбросаны пакеты, бутылки, бумажки. Выходят 2 девочки с корзинками).
1 девочка.
- Сестрица, мы так долго по лесу ходим, я устала и пить хочу.
2 девочка.
- Сейчас отдохнем, вон, впереди лесная речка, умоемся, выпьем чистой водицы.
1 девочка.
- Сестрица, как мы ее пить-то будем, вода вся грязная, черная!
(Появляется Лесная речка).
Речка (плачет).
- Ой, плохо мне, ой, тяжко мне!
2 девочка.
- Кто ты и почему так плачешь?
Речка.
- Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды отходами, берега забросаны мусором.
1 девочка (обращается к детям).
- Давайте поможем речке, уберем с берегов мусор.
Дети собирают мусор в пакеты. На месте мусора «вырастают цветы».
Педагог. Вы молодцы, помогли убрать мусор. Я уверена, что вам понравилось стихотворение. Если мы его выучим наизусть, то будем помнить, как беречь реки, озёра, моря.
Планета Земля – наш общий дом и мы должны беречь ее. Мы хотим, чтобы лес был цветущим садом, чтобы вместе с нами радовались растения. Мы хотим, чтобы улыбалось солнышко, глядя на чистую и цветущую Землю.
Педагог. Очень нужно помогать животным, когда они нуждаются в нашей помощи и беречь их.
Игра «Да-нет»
В коробке находится изображение объекта. Нам нужно отгадать, что же находится в черной коробке. Помните, что нужно задавать «сильные» вопросы, которые помогут быстрее приблизиться к разгадке. Имя объекта называть нельзя.
Приблизительные вопросы:
- Этот объект относится к живой природе (неживой природе, рукотворному миру?
- Это животное (инструмент, средство передвижения и т. д. ?
- Это дикое животное?
- Это домашнее животное?
- Цвет имеет значение?
- Оно серого цвета?
- Размер имеет значение?
- У него большие ноги?
- У него есть хвост?
- У него большие уши?
- У него длинный нос?
- Он боится волка?
Изготовление карточек - схем «Природа и человек»
Дети вместе с педагогом изготавливают карточки- схемы, на которых изображены правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.
Заключительная часть.
Педагог размещает на доске флаг планеты Земля и эмблему ко дню Земли.
Педагог. Посмотрите на флаг планеты Земля и эмблему ко Дню Земли.
Человек отвечает за сохраность всего на нашей Земле.
Никогда не стоит забывать, что если мы берём у природы что-то, то это нужно восстанавливать. И дети тоже могут внести свой посильный вклад в дело охраны нашей Земли.