МААМ-картинки

«День защитников Отечества» в старшей группе

Алина Простова
«День защитников Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка музыкального занятия для детей старшей группы Д/С

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства и уважение к защитникам Отечества;

2. Развивать музыкальные способности (музыкально-ритмическое чувство, музыкальную память);

3. совершенствовать исполнительские навыки;

Музыкальный материал:

1. Глиэр Р. «Военный марш».

2. Витлин В. «Всадники».

3. Кабалевский Д. «Кавалерийская».

4. Тиличеева Е. «Буду летчиком».

Публикация «„День защитников Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Дубравин Я. «Буденовец».

6. Глиэр Р. «Яблочко».

7. Ломова Т. «Горячий конь».

В ходе музыкального занятия используются:

ТСО, портрет Кабалевского Д., музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, фрагменты стихотворений, зрительная наглядность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодняшнее занятие посвящено празднику Дню Защитников Отечества. По традиции в этот день поздравляют всех военных: мужчин и мальчиков – бывших солдат и будущих защитников страны. Сейчас мы будем маршировать под музыку как настоящие военные на параде – четко, уверенно, решительно. Встаньте врассыпную, спинки выпрямили.

Исполнение Глиэр Р. "Военный марш". Педагог оценивает движения детей.

- Сейчас мы выступили в роли пехотинцев. Теперь пересядем на лошадей и, превратимся во всадников.

Напоминаем последовательность движений. Исполнение Витлин В. "Всадники".

- Теперь тихонечко и не спеша пройдите на стульчики. В нашей стране армия состоит из разных родов войск, назовите их.

Дети читают стихотворения:

«На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море.

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад».

«На ветках заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу Землю

У границы сторожат».

- Сейчас прозвучит произведение, а вы скажите, как оно называется и кто его автор. Исполнение фрагмента (Кабалевского Д. Б. «Кавалерийская»). Ребята, кто такие кавалеристы? Какие качества кавалеристов переданы в музыке? (смелость, отвага, решительность).

- Правильно, музыка : бодрая, смелая, отважная, энергичная, решительная, боевая. Послушайте: сколько частей в пьесе, изменяется ли характер музыки?

Исполнение пьесы целиком.

- Почему вы определили, что в пьесе 3 части?

(В начале и в конце музыка одинаковая – боевая, отважная, а в середине другая).

- На что она похожа? (на песню). Какое настроение в средней части? (задумчивое, задушевное, может быть это воспоминания, тоска по родному дому). Показ иллюстрации.

- Сейчас мы исполним это произведение все вместе. Музыкальный руководитель раздает инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, напоминает партитуру.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полет

Человек им управляет, Что такое? (самолет)».

- Ребята, как называют военных, которые служат на самолетах?

(летчиками). Мы знаем песню о мальчике, который мечтает стать летчиком. Педагог выясняет характер песни, выстраивает первый звук. Обращает внимание на звуковедение. Исполнение песни Тиличеевой Е. "Буду летчиком".

- Ребята, как вы думаете, в песне мы слышим одинаковые или разные звуки по протяженности? (разные). Сейчас мы исполним ее еще раз с сопровождением (короткие звуки хлопками в ладоши, длинные - хлопками по коленям). Следует исполнение с ритмическим аккомпанементом.

Педагог оценивает пение детей.

- Ребята, послушайте музыкальную загадку. Как называется эта песня? Исполняется фрагмент без слов песни Дубравина Я. "Буденовец".

- О чем рассказывается в ней? Мальчик Ваня хочет стать смелым, отважным всадником, у него много книг и игрушек, но больше всего ему нравится богатырский конь.

- Какой характер этой песни? (бодрый, решительный, отважный).

Также уверенно и решительно мы должны пропевать слова. Давайте произнесем текст шепотом – тихо, но очень отчетливо. А теперь, споем активно произнося слова. Показ первой фразы. Обратить внимание на контрастное исполнение песни – протяженность звука в запеве и острое отрывистое звучание в словах «цок-цок-цок».

Педагог читает слова 2 – го куплета.

- Ребята, почему Ваня хочет стать быстрее всех на свете, и мчится на коне словно ветер? (Потому что защитник должен быстро придти на помощь).

Исполнение целиком.

Показ иллюстрации.

- Ребята, скажите, что же изображено на картинке? (корабль). Правильно, это военные корабли, и они входят в состав военно-морского флота нашей страны. Как и все защитники - военные люди всегда подтянутые и дисциплинированные. Теперь наши мальчики дружно выйдут в зал и исполнят танец моряков «Яблочко».

Педагог обращает внимание детей на выразительность их движений.

Исполнение.

- Наше занятие посвящено празднику военных, поэтому игра у нас тоже будет военной.

Музыкальный руководитель напоминает правила игры Ломова Т. "Горячий конь". Обращает внимание на ритмическое исполнение и своевременные изменения движений. Исполнение. Оценивает работу детей.

- Ребята, давайте вспомним как называется праздник, которому было посвящено наше занятие? (День Защитников Отечества). Правильно, я желаю вам расти здоровыми, смелыми, добрыми, честными, отважными, любить свою Родину, уметь постоять за себя, быть опорой для родителей и стать достойной сменой отцов и дедов!

Р. Глиэр «Военный марш»

В. Витлин «Всадники»

Программные задачи:

- настроить детей на занятие;

- добиваться согласованной ходьбы с музыкой;

- добиваться выполнения движений в характере музыки;

Методы и приемы:

Репродуктивный

Объяснительно-демонстрационный

- вступительное слово;

- выразительное исполнение;

- собственный показ;

Кабалевский Д. Б. «Кавалерийская»

Программные задачи:

- закрепить название произведения и его композитора;

- учить детей высказываться о характере музыки;

- добиваться осознания музыкальной формы;

- добиваться ритмического аккомпанемента;

Методы и приемы:

Объяснительно-демонстрационный

- беседа;

- наглядность;

- пояснение;

- выразительное исполнение;

- использование ДМИ;

Е. Тиличеева «Буду летчиком»

Программные задачи:

- добиваться осознания длительностей;

- учить детей петь в характере;

- добиваться согласованности в пении и ритмическом аккомпанементе;

Методы и приемы:

Объяснительно- демонстрационный

- словесные указания;

- выстраивание первого звука на фермате;

- пояснения;

- наглядность;

- собственный показ;

Дубравин Я. «Буденовец»

Программные задачи:

- закрепить название произведения;

- работать над четкой артикуляцией;

- добиваться контрастности в звуковедении;

- познакомить с текстом 2-го куплета;

Методы и приемы:

Объяснительно-демонстрационный

- проговаривание текста шепотом;

- выразительное исполнение;

- собственный показ;

Глиэр Р. «Яблочко»

Программные задачи:

- добиваться смены движений в соответствии с характером музыки;

Методы и приемы:

Репродуктивный

- выразительное исполнении;

-наглядность;

Ломова Т. «Горячий конь»

Программные задачи:

- добиваться соответствия правил;

- добиваться согласованности движений с характером и формой музыки;

- развивать музыкально-ритмическое чувство;

Методы и приемы:

Объяснительно-демонстрационный

- выразительное исполнение;

- собственный показ;

- объяснение;

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Наши защитники Видео 23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества. Сегодня это праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День защитников Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День защитников Отечества» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Простова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД