Алина Простова
«День защитников Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка музыкального занятия для детей старшей группы Д/С
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства и уважение к защитникам Отечества;
2. Развивать музыкальные способности (музыкально-ритмическое чувство, музыкальную память);
3. совершенствовать исполнительские навыки;
Музыкальный материал:
1. Глиэр Р. «Военный марш».
2. Витлин В. «Всадники».
3. Кабалевский Д. «Кавалерийская».
4. Тиличеева Е. «Буду летчиком».
Публикация «„День защитников Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Дубравин Я. «Буденовец».
6. Глиэр Р. «Яблочко».
7. Ломова Т. «Горячий конь».
В ходе музыкального занятия используются:
ТСО, портрет Кабалевского Д., музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, фрагменты стихотворений, зрительная наглядность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодняшнее занятие посвящено празднику Дню Защитников Отечества. По традиции в этот день поздравляют всех военных: мужчин и мальчиков – бывших солдат и будущих защитников страны. Сейчас мы будем маршировать под музыку как настоящие военные на параде – четко, уверенно, решительно. Встаньте врассыпную, спинки выпрямили.
Исполнение Глиэр Р. "Военный марш". Педагог оценивает движения детей.
- Сейчас мы выступили в роли пехотинцев. Теперь пересядем на лошадей и, превратимся во всадников.
Напоминаем последовательность движений. Исполнение Витлин В. "Всадники".
- Теперь тихонечко и не спеша пройдите на стульчики. В нашей стране армия состоит из разных родов войск, назовите их.
Дети читают стихотворения:
«На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море.
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад».
«На ветках заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу Землю
У границы сторожат».
- Сейчас прозвучит произведение, а вы скажите, как оно называется и кто его автор. Исполнение фрагмента (Кабалевского Д. Б. «Кавалерийская»). Ребята, кто такие кавалеристы? Какие качества кавалеристов переданы в музыке? (смелость, отвага, решительность).
- Правильно, музыка : бодрая, смелая, отважная, энергичная, решительная, боевая. Послушайте: сколько частей в пьесе, изменяется ли характер музыки?
Исполнение пьесы целиком.
- Почему вы определили, что в пьесе 3 части?
(В начале и в конце музыка одинаковая – боевая, отважная, а в середине другая).
- На что она похожа? (на песню). Какое настроение в средней части? (задумчивое, задушевное, может быть это воспоминания, тоска по родному дому). Показ иллюстрации.
- Сейчас мы исполним это произведение все вместе. Музыкальный руководитель раздает инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, напоминает партитуру.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полет
Человек им управляет, Что такое? (самолет)».
- Ребята, как называют военных, которые служат на самолетах?
(летчиками). Мы знаем песню о мальчике, который мечтает стать летчиком. Педагог выясняет характер песни, выстраивает первый звук. Обращает внимание на звуковедение. Исполнение песни Тиличеевой Е. "Буду летчиком".
- Ребята, как вы думаете, в песне мы слышим одинаковые или разные звуки по протяженности? (разные). Сейчас мы исполним ее еще раз с сопровождением (короткие звуки хлопками в ладоши, длинные - хлопками по коленям). Следует исполнение с ритмическим аккомпанементом.
Педагог оценивает пение детей.
- Ребята, послушайте музыкальную загадку. Как называется эта песня? Исполняется фрагмент без слов песни Дубравина Я. "Буденовец".
- О чем рассказывается в ней? Мальчик Ваня хочет стать смелым, отважным всадником, у него много книг и игрушек, но больше всего ему нравится богатырский конь.
- Какой характер этой песни? (бодрый, решительный, отважный).
Также уверенно и решительно мы должны пропевать слова. Давайте произнесем текст шепотом – тихо, но очень отчетливо. А теперь, споем активно произнося слова. Показ первой фразы. Обратить внимание на контрастное исполнение песни – протяженность звука в запеве и острое отрывистое звучание в словах «цок-цок-цок».
Педагог читает слова 2 – го куплета.
- Ребята, почему Ваня хочет стать быстрее всех на свете, и мчится на коне словно ветер? (Потому что защитник должен быстро придти на помощь).
Исполнение целиком.
Показ иллюстрации.
- Ребята, скажите, что же изображено на картинке? (корабль). Правильно, это военные корабли, и они входят в состав военно-морского флота нашей страны. Как и все защитники - военные люди всегда подтянутые и дисциплинированные. Теперь наши мальчики дружно выйдут в зал и исполнят танец моряков «Яблочко».
Педагог обращает внимание детей на выразительность их движений.
Исполнение.
- Наше занятие посвящено празднику военных, поэтому игра у нас тоже будет военной.
Музыкальный руководитель напоминает правила игры Ломова Т. "Горячий конь". Обращает внимание на ритмическое исполнение и своевременные изменения движений. Исполнение. Оценивает работу детей.
- Ребята, давайте вспомним как называется праздник, которому было посвящено наше занятие? (День Защитников Отечества). Правильно, я желаю вам расти здоровыми, смелыми, добрыми, честными, отважными, любить свою Родину, уметь постоять за себя, быть опорой для родителей и стать достойной сменой отцов и дедов!
Р. Глиэр «Военный марш»
В. Витлин «Всадники»
Программные задачи:
- настроить детей на занятие;
- добиваться согласованной ходьбы с музыкой;
- добиваться выполнения движений в характере музыки;
Методы и приемы:
Репродуктивный
Объяснительно-демонстрационный
- вступительное слово;
- выразительное исполнение;
- собственный показ;
Кабалевский Д. Б. «Кавалерийская»
Программные задачи:
- закрепить название произведения и его композитора;
- учить детей высказываться о характере музыки;
- добиваться осознания музыкальной формы;
- добиваться ритмического аккомпанемента;
Методы и приемы:
Объяснительно-демонстрационный
- беседа;
- наглядность;
- пояснение;
- выразительное исполнение;
- использование ДМИ;
Е. Тиличеева «Буду летчиком»
Программные задачи:
- добиваться осознания длительностей;
- учить детей петь в характере;
- добиваться согласованности в пении и ритмическом аккомпанементе;
Методы и приемы:
Объяснительно- демонстрационный
- словесные указания;
- выстраивание первого звука на фермате;
- пояснения;
- наглядность;
- собственный показ;
Дубравин Я. «Буденовец»
Программные задачи:
- закрепить название произведения;
- работать над четкой артикуляцией;
- добиваться контрастности в звуковедении;
- познакомить с текстом 2-го куплета;
Методы и приемы:
Объяснительно-демонстрационный
- проговаривание текста шепотом;
- выразительное исполнение;
- собственный показ;
Глиэр Р. «Яблочко»
Программные задачи:
- добиваться смены движений в соответствии с характером музыки;
Методы и приемы:
Репродуктивный
- выразительное исполнении;
-наглядность;
Ломова Т. «Горячий конь»
Программные задачи:
- добиваться соответствия правил;
- добиваться согласованности движений с характером и формой музыки;
- развивать музыкально-ритмическое чувство;
Методы и приемы:
Объяснительно-демонстрационный
- выразительное исполнение;
- собственный показ;
- объяснение;